Оспаривание отчета об оценке в исполнительном производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание отчета об оценке в исполнительном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 85 "Оценка имущества должника" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Из содержания статьи 85 Закона об исполнительном производстве следует, что стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Оценка имущества в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2024)Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя...
(КонсультантПлюс, 2024)Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Приставы взыскивают недвижимость должников
(Балдынова А.)
("Административное право", 2021, N 3)Большинство судов поддерживают мнение, суть которого в том, что обжалованию подлежит исключительно постановление судебного пристава-исполнителя, а не сам отчет оценщика. Суды указывают на то, что еще одной причиной нежелательности оспаривания отчета оценщика является тот факт, что результат оценки направляется непосредственно судебному приставу как должностному лицу, а не как стороне исполнительного производства. О результатах оценки стороны исполнительного производства узнают лишь из его постановления. Величина оценки, указанная оценщиком в отчете, не может нарушать права сторон исполнительного производства, так как последствия ее определения наступают только после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке, которое и может быть оспорено в суде (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2010 по делу N А45-17639/2009).
(Балдынова А.)
("Административное право", 2021, N 3)Большинство судов поддерживают мнение, суть которого в том, что обжалованию подлежит исключительно постановление судебного пристава-исполнителя, а не сам отчет оценщика. Суды указывают на то, что еще одной причиной нежелательности оспаривания отчета оценщика является тот факт, что результат оценки направляется непосредственно судебному приставу как должностному лицу, а не как стороне исполнительного производства. О результатах оценки стороны исполнительного производства узнают лишь из его постановления. Величина оценки, указанная оценщиком в отчете, не может нарушать права сторон исполнительного производства, так как последствия ее определения наступают только после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке, которое и может быть оспорено в суде (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2010 по делу N А45-17639/2009).
Готовое решение: По каким основаниям приостанавливается исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2024)оспаривается результат оценки арестованного имущества. Стороны вправе оспорить отчет об оценке в порядке искового производства либо оспорить постановление судебного пристава-исполнителя (п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50). Несмотря на то, что в ч. 1 ст. 39 Закона об исполнительном производстве говорится о случаях, когда исполнительное производство "подлежит приостановлению", нередко суды не рассматривают факт оспаривания результатов оценки как безусловное основание для приостановления (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.01.2018 N Ф02-7273/2017). При этом суды руководствуются п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, в котором употреблено выражение "суд вправе".
(КонсультантПлюс, 2024)оспаривается результат оценки арестованного имущества. Стороны вправе оспорить отчет об оценке в порядке искового производства либо оспорить постановление судебного пристава-исполнителя (п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50). Несмотря на то, что в ч. 1 ст. 39 Закона об исполнительном производстве говорится о случаях, когда исполнительное производство "подлежит приостановлению", нередко суды не рассматривают факт оспаривания результатов оценки как безусловное основание для приостановления (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.01.2018 N Ф02-7273/2017). При этом суды руководствуются п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, в котором употреблено выражение "суд вправе".
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"При оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке, передаче на реализацию имущества должника или при оспаривании стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, суд вправе приостановить исполнительное производство либо принять меру предварительной защиты, обеспечительную меру в виде установления запрета на совершение действий, направленных на реализацию соответствующего имущества (пункт 2 части 1, пункт 4 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве, часть 2 статьи 85 КАС, пункт 2 части 1 статьи 91 АПК РФ).
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"При оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке, передаче на реализацию имущества должника или при оспаривании стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, суд вправе приостановить исполнительное производство либо принять меру предварительной защиты, обеспечительную меру в виде установления запрета на совершение действий, направленных на реализацию соответствующего имущества (пункт 2 части 1, пункт 4 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве, часть 2 статьи 85 КАС, пункт 2 части 1 статьи 91 АПК РФ).