Оспаривание предложения об изменении места проведения публичного мероприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание предложения об изменении места проведения публичного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Кировского областного суда от 22.07.2021 по делу N 33а-3516/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере проведения массовых мероприятий.
Требования: О признании незаконным несогласования проведения публичного мероприятия.
Обстоятельства: Истец подал в администрацию уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета, но в ответе, оформленном письмом, ему отказано в проведении публичного мероприятия на предложенном месте со ссылкой на режим повышенной опасности, вызванной коронавирусной инфекцией.
Решение: Удовлетворено в части.
Судебная коллегия учитывает также и тот факт, что оспариваемый ответ Администрации г. Кирова, несмотря на то, что содержит предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, однако в нем не приводится обстоятельств, свидетельствующих об очевидной невозможности проведения спорного мероприятия в заявленном Мариной С.А. месте. Предложение административного ответчика об изменении места проведения заявленного административным истцом публичного мероприятия в связи с противоэпидемическими ограничениями не является достаточным для признания законным ответа Администрации г. Кирова, поскольку не согласуется с приведенными выше нормами действующего законодательства. Предложение Администрации г. Кирова о проведении публичного мероприятия в ином месте должным образом не мотивировано.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Допустимость мирового соглашения в публично-правовых спорах: в поисках универсального критерия
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)
3.3. Административные дела, связанные с применением законодательства о публичных мероприятиях, рассматриваются по общим правилам гл. 22 КАС РФ. В ней имеются несколько специальных положений, применимых к этой категории споров, однако все они касаются сокращенных сроков рассмотрения дела и совершения отдельных процессуальных действий, обусловленных спецификой конституционного права на свободу собраний <22>. Вопрос о допустимости соглашения о примирении в таких делах в Кодексе явным образом не решен; Пленум ВС РФ по нему высказался следующим образом: "В случае оспаривания предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях стороны вправе до дня проведения публичного мероприятия согласовать спорные параметры его проведения и иные условия, заключив соглашение о примирении (статья 137 КАС РФ). Заключение соглашения о примирении в административных делах об оспаривании отказа органа публичной власти в согласовании проведения публичного мероприятия не допускается (часть 1 статьи 137 КАС РФ)" <23>.
Статья: Мировое соглашение в административном споре: проблемы теории и тенденции в правоприменительной практике
(Яковлева И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)
В статье анализируются подходы к вопросу заключения мирового соглашения по делам об административных правонарушениях, обосновывается возможность заключения мирового соглашения в административном споре. Мировое соглашение (соглашение о примирении сторон) выполняет доказательственную и компромиссную функции, а в случае со спором с антимонопольным органом может являться средством защиты конкуренции посредством упоминания в тексте конкретных действий, совершение или отказ от совершения которых направлен на обеспечение конкуренции. Рассматривается вопрос соотношения мирового соглашения с соглашением об обстоятельствах дела применительно к вопросу о выполнении доказательственной функции мирового соглашения. Обозначается тенденция в расширении использования института мирового соглашения в целях прекращения не только споров с антимонопольными органами, но и дел об оспаривании кадастровой стоимости, налоговых споров, а также дел, возникших в связи с изменением места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Предлагается использование зарубежного опыта в части возможности заключения мирового соглашения по административным делам, возбужденным в связи с нарушениями законодательства о финансовых рынках и об использовании инсайдерской информации.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"
С учетом этого судам следует иметь в виду, что не являются тождественными требования об оспаривании предложений об изменении места проведения публичных мероприятий, планируемых к проведению в одном и том же месте, в одно и то же время, с одной целью и иными условиями проведения публичных мероприятий, но заявленных к проведению в разные даты (пункт 4 части 1 статьи 128, пункт 2 части 1 статьи 194 КАС РФ).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Стороны не оспаривали, что предложение изменить место проведения заявителем публичного мероприятия являлось вмешательством в его право на свободу мирного собрания.