Оспаривание решения центра занятости

Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание решения центра занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Ивановского областного суда от 09.10.2023 N 33-2343/2023 (УИД 37RS0010-01-2023-000843-10)
Категория: Споры с органами занятости населения.
Требования: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении в качестве безработной.
Обстоятельства: Истица указала, что она состояла на учете в качестве безработной, истице был выдан документ о невозможности пройти перерегистрацию в связи с тем, что выявлен факт ее трудовой деятельности, при этом истица в спорный период не была трудоустроена.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Доводы жалобы истца в части неполного исследования доказательств судом первой инстанции в части обращения К.Ж. в Центр занятости 20 марта 2023 года применительно к дате принятия оспариваемого решения Центра занятости от 23 марта 2023 г., о незаконности решения не свидетельствуют, поскольку при разрешении требований истца о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из установленного факта незаконности действий ответчика по снятию К.Ж. с учета в качестве безработной, исходя из тех доказательств, которые были представлены в материалы дела и которые по мнению суда отвечали признакам достаточности для соответствующих выводов в пределах заявленных истцом требований. Решение суда в части размера определенной судом компенсации морального вреда стороной истца не обжалуется.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 208 "Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФ"Доводы кассационной жалобы со ссылкой на решение суда по делу N 2а-7571/2022 о том, что административный истец является субъектом оспариваемых правоотношений, поскольку в рассматриваемый период состоял на учете в центре занятости и ему было отказано в трудоустройстве, об обратном не свидетельствует, поскольку решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 20 декабря 2022 года по делу N 2а-7571/2022 принято по результатам рассмотрения индивидуального трудового спора между Л. и АО "Почта России", связанным с отказом в заключении трудового договора на квотируемое рабочее место, тогда как Порядком вопросы, связанные с трудоустройством инвалидов, не регулировались, отмена Порядка на объем прав Л. не повлияла.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как уволить по сокращению работников-пенсионеров
(КонсультантПлюс, 2024)
Однако, если вы не согласны с положительным решением органа службы занятости, можете попробовать оспорить его в суде (п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 29.11.2012 N 2214-О).
"Заработная плата"
(24-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2023)
Поэтому при наличии у работодателя доказательств факта отсутствия у бывшего работника исключительных обстоятельств, позволяющих претендовать на рассматриваемые выплаты, следует оспаривать само решение органа службы занятости населения.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Указанные решения общество считает незаконными, поскольку центром занятости населения в нарушение требований Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" не был применен весь комплекс предусмотренных законом мер по содействию занятости Н., направлений на работу ему не выдавалось. Кроме того, центр занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения не установил обстоятельств, которые в данном конкретном случае могли бы быть признаны исключительными по смыслу положений ч. 2 ст. 318 ТК РФ и являлись бы основанием для принятия органом службы занятости населения оспариваемых решений.
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
Сделан вывод о том, что оспариваемое законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении данного вопроса действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай исключительным и не лишает работодателя права обжаловать решение органа службы занятости населения в суд, который обязан оценивать обжалуемое решение с точки зрения его правомерности и обоснованности, устанавливая, исследуя и анализируя при этом всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.