Оспаривание сделки с аффилированным лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание сделки с аффилированным лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Последствия признания договора займа недействительным
(КонсультантПлюс, 2024)...Поскольку Х. являлся на момент совершения оспариваемых сделок аффилированным лицом по отношению к ООО "Нефтехиммаш" через участие в ООО "Байкалинвестгрупп", а также являлся заместителем генерального директора (финансовым директором) ООО "Нефтехиммаш", то в соответствии с положениями статьи 19 Закона о банкротстве он является заинтересованным лицом по отношению к должнику.
(КонсультантПлюс, 2024)...Поскольку Х. являлся на момент совершения оспариваемых сделок аффилированным лицом по отношению к ООО "Нефтехиммаш" через участие в ООО "Байкалинвестгрупп", а также являлся заместителем генерального директора (финансовым директором) ООО "Нефтехиммаш", то в соответствии с положениями статьи 19 Закона о банкротстве он является заинтересованным лицом по отношению к должнику.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 61.9 "Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Из буквального толкования статьи 61.9 Закона о банкротстве следует, что право на подачу самостоятельного заявления об оспаривании сделки должника у аффилированных лиц отсутствует."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каких случаях и как можно признать недействительными сделки при банкротстве
(КонсультантПлюс, 2024)конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер кредиторской задолженности перед ним, включенной в реестр требований кредиторов, составляет более 10% общего размера задолженности, включенной в реестр. При подсчете указанного порогового значения не учитываются требования кредитора, в отношении которого оспаривается сделка, и его аффилированных лиц (п. 2 ст. 61.9 Закона о банкротстве). Руководствуйтесь также правовой позицией Верховного Суда РФ о том, что при подсчете общего размера кредиторской задолженности не учитываются требования как стороны оспариваемой сделки, так и ее правопреемника (п. 15 Обзора судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2022 г., утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023);
(КонсультантПлюс, 2024)конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер кредиторской задолженности перед ним, включенной в реестр требований кредиторов, составляет более 10% общего размера задолженности, включенной в реестр. При подсчете указанного порогового значения не учитываются требования кредитора, в отношении которого оспаривается сделка, и его аффилированных лиц (п. 2 ст. 61.9 Закона о банкротстве). Руководствуйтесь также правовой позицией Верховного Суда РФ о том, что при подсчете общего размера кредиторской задолженности не учитываются требования как стороны оспариваемой сделки, так и ее правопреемника (п. 15 Обзора судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2022 г., утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023);
Статья: Некоторые вопросы индексации присужденных денежных сумм по делам о несостоятельности (банкротстве)
(Баранов С.Ю., Хасаншина Ф.Г.)
("Современное право", 2023, N 7)Например, согласно ч. 2 ст. 61.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) <3> заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд, наряду с внешним или конкурсным управляющим, конкурсным кредитором или уполномоченным органом, если размер кредиторской задолженности перед ним, включенной в реестр требований кредиторов, составляет более 10% общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, не считая размера требований кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц.
(Баранов С.Ю., Хасаншина Ф.Г.)
("Современное право", 2023, N 7)Например, согласно ч. 2 ст. 61.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) <3> заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд, наряду с внешним или конкурсным управляющим, конкурсным кредитором или уполномоченным органом, если размер кредиторской задолженности перед ним, включенной в реестр требований кредиторов, составляет более 10% общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, не считая размера требований кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд наряду с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, конкурсным кредитором или уполномоченным органом, если размер кредиторской задолженности перед ним, включенной в реестр требований кредиторов, составляет более десяти процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, не считая размера требований кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц.
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд наряду с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, конкурсным кредитором или уполномоченным органом, если размер кредиторской задолженности перед ним, включенной в реестр требований кредиторов, составляет более десяти процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, не считая размера требований кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц.
Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")В третьем квартале 1999 года Правительство России направит для принятия до конца года в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект, предусматривающий установление санкций за непредставление информации об аффилированных лицах, создающий условия для осуществления сделок с ними и обеспечивающий акционерам возможность возбуждать иски в случае признания недействительными сделок, не соответствующих требованиям осуществления сделок с аффилированными лицами.
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")В третьем квартале 1999 года Правительство России направит для принятия до конца года в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект, предусматривающий установление санкций за непредставление информации об аффилированных лицах, создающий условия для осуществления сделок с ними и обеспечивающий акционерам возможность возбуждать иски в случае признания недействительными сделок, не соответствующих требованиям осуществления сделок с аффилированными лицами.