Оспаривание устава муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание устава муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Устав муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Регистрация устава муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Регистрация устава муниципального образования
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 72 Конституции РФ"Федеральный законодатель, действуя в пределах своей компетенции (статья 72, пункты "б", "к", "н" части 1, Конституции Российской Федерации), в оспариваемом законоположении определил общие принципы установления в уставах муниципальных образований дополнительных социальных гарантий для лиц, замещавших муниципальные должности, в том числе предусмотрел возможность установления таких гарантий, связанных с расходованием средств местных бюджетов, только в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовые нормы как модели публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В регионах страны в суды с административными исковыми заявлениями обращаются муниципальные служащие, оспаривающие распоряжения различных должностных лиц местного самоуправления, которыми, по мнению истцов, нарушаются их права и законные интересы. Дело в том, что в соответствии с ч. 6 ст. 43 "Система муниципальных правовых актов" Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <24> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) распоряжения по вопросам организации работы местной администрации издает глава местной администрации. Иные же должностные лица местного самоуправления, согласно ч. 7 данной статьи, могут издавать лишь распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. В оспариваемых же случаях эти должностные лица издавали распоряжения по вопросам организации работы местной администрации, что не предусмотрено уставами данных образований, нарушая, как уже отмечалось, по версии муниципальных служащих, их права и законные интересы.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В регионах страны в суды с административными исковыми заявлениями обращаются муниципальные служащие, оспаривающие распоряжения различных должностных лиц местного самоуправления, которыми, по мнению истцов, нарушаются их права и законные интересы. Дело в том, что в соответствии с ч. 6 ст. 43 "Система муниципальных правовых актов" Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <24> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) распоряжения по вопросам организации работы местной администрации издает глава местной администрации. Иные же должностные лица местного самоуправления, согласно ч. 7 данной статьи, могут издавать лишь распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. В оспариваемых же случаях эти должностные лица издавали распоряжения по вопросам организации работы местной администрации, что не предусмотрено уставами данных образований, нарушая, как уже отмечалось, по версии муниципальных служащих, их права и законные интересы.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. В суд поступило исковое требование о признании недействительными норм устава муниципального образования. Заявленное требование было основано на ст. ст. 22, 57 ТК, комментируемой статье и мотивировано тем, что п. 6.3 устава муниципального образования противоречит положениям указанных статей, так как право администрации как учредителя муниципального учреждения относительно назначения и освобождения с занимаемой должности главного редактора газеты неправомерно ограничено мнением коллектива журналистов.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. В суд поступило исковое требование о признании недействительными норм устава муниципального образования. Заявленное требование было основано на ст. ст. 22, 57 ТК, комментируемой статье и мотивировано тем, что п. 6.3 устава муниципального образования противоречит положениям указанных статей, так как право администрации как учредителя муниципального учреждения относительно назначения и освобождения с занимаемой должности главного редактора газеты неправомерно ограничено мнением коллектива журналистов.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"11. В качестве административных истцов (заявителей) по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) могут выступать граждане и должностные лица, коммерческие и некоммерческие организации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, а также действия (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (например, оспаривание органом местного самоуправления отказа регистрирующего органа в государственной регистрации устава муниципального образования или нарушения срока такой регистрации, оспаривание органом государственной власти субъекта Российской Федерации вынесенного в отношении его предписания антимонопольного органа) (статья 218 КАС РФ, часть 2 статьи 27 и часть 1 статьи 198 АПК РФ).
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"11. В качестве административных истцов (заявителей) по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) могут выступать граждане и должностные лица, коммерческие и некоммерческие организации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, а также действия (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (например, оспаривание органом местного самоуправления отказа регистрирующего органа в государственной регистрации устава муниципального образования или нарушения срока такой регистрации, оспаривание органом государственной власти субъекта Российской Федерации вынесенного в отношении его предписания антимонопольного органа) (статья 218 КАС РФ, часть 2 статьи 27 и часть 1 статьи 198 АПК РФ).