Оспаривание устава муниципального обрАзования

Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание устава муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 72 Конституции РФ"Федеральный законодатель, действуя в пределах своей компетенции (статья 72, пункты "б", "к", "н" части 1, Конституции Российской Федерации), в оспариваемом законоположении определил общие принципы установления в уставах муниципальных образований дополнительных социальных гарантий для лиц, замещавших муниципальные должности, в том числе предусмотрел возможность установления таких гарантий, связанных с расходованием средств местных бюджетов, только в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовые нормы как модели публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)
В регионах страны в суды с административными исковыми заявлениями обращаются муниципальные служащие, оспаривающие распоряжения различных должностных лиц местного самоуправления, которыми, по мнению истцов, нарушаются их права и законные интересы. Дело в том, что в соответствии с ч. 6 ст. 43 "Система муниципальных правовых актов" Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <24> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) распоряжения по вопросам организации работы местной администрации издает глава местной администрации. Иные же должностные лица местного самоуправления, согласно ч. 7 данной статьи, могут издавать лишь распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. В оспариваемых же случаях эти должностные лица издавали распоряжения по вопросам организации работы местной администрации, что не предусмотрено уставами данных образований, нарушая, как уже отмечалось, по версии муниципальных служащих, их права и законные интересы.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. В суд поступило исковое требование о признании недействительными норм устава муниципального образования. Заявленное требование было основано на ст. ст. 22, 57 ТК, комментируемой статье и мотивировано тем, что п. 6.3 устава муниципального образования противоречит положениям указанных статей, так как право администрации как учредителя муниципального учреждения относительно назначения и освобождения с занимаемой должности главного редактора газеты неправомерно ограничено мнением коллектива журналистов.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
11. В качестве административных истцов (заявителей) по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) могут выступать граждане и должностные лица, коммерческие и некоммерческие организации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, а также действия (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (например, оспаривание органом местного самоуправления отказа регистрирующего органа в государственной регистрации устава муниципального образования или нарушения срока такой регистрации, оспаривание органом государственной власти субъекта Российской Федерации вынесенного в отношении его предписания антимонопольного органа) (статья 218 КАС РФ, часть 2 статьи 27 и часть 1 статьи 198 АПК РФ).