Оставление ребенка в роддоме
Подборка наиболее важных документов по запросу Оставление ребенка в роддоме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Отсрочка отбывания наказания" УК РФ"Согласно п. п. 25, 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 года N 8 (в редакции от 28 октября 2021 года) "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания", решая при постановлении приговора, на стадии его проверки в апелляционном порядке или при исполнении приговора вопрос о применении отсрочки отбывания наказания к указанным в части 1 статьи 82 УК РФ лицам, суд учитывает характеристику и иные данные о личности, поведение в период отбывания наказания, условия жизни лица и его семьи, сведения о наличии у него жилья и необходимых условий для проживания с ребенком и другие данные. Осужденного следует считать уклоняющимся от воспитания ребенка, если он оставил его в родильном доме или передал в детский дом либо ведет антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребенка и уходом за ним, без уважительной причины оставил ребенка родственникам или иным лицам, скрылся либо совершает иные действия (бездействие), свидетельствующие об уклонении от воспитания ребенка."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто имеет право на материнский капитал?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)При определении права на материнский капитал в общем случае не учитываются дети, в отношении которых гражданин был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом), ребенок (дети), не приобретший (не приобретшие) гражданства РФ по рождению, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами (ч. 2 ст. 3 Закона N 256-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)При определении права на материнский капитал в общем случае не учитываются дети, в отношении которых гражданин был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом), ребенок (дети), не приобретший (не приобретшие) гражданства РФ по рождению, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами (ч. 2 ст. 3 Закона N 256-ФЗ).
Статья: Основания и порядок разрешения вопроса об отсрочке исполнения приговора суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Осужденный считается уклоняющимся от воспитания ребенка, если он, официально не отказавшись от ребенка, оставил его в родильном доме или передал в детский дом, либо ведет антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребенка и уходом за ним, либо оставил ребенка родственникам или иным лицам, либо скрылся, либо совершает иные действия, свидетельствующие об уклонении от воспитания ребенка (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2023 N 47).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Осужденный считается уклоняющимся от воспитания ребенка, если он, официально не отказавшись от ребенка, оставил его в родильном доме или передал в детский дом, либо ведет антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребенка и уходом за ним, либо оставил ребенка родственникам или иным лицам, либо скрылся, либо совершает иные действия, свидетельствующие об уклонении от воспитания ребенка (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2023 N 47).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2386
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")8. Персонифицированные сведения о законных представителях (родителях, опекунах и попечителях), о лишении, восстановлении, ограничении (отмене ограничения) родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой), о недееспособных и ограниченно дееспособных гражданах, подлежащие включению в банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки)
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")8. Персонифицированные сведения о законных представителях (родителях, опекунах и попечителях), о лишении, восстановлении, ограничении (отмене ограничения) родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой), о недееспособных и ограниченно дееспособных гражданах, подлежащие включению в банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки)
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, включая сведения о фактах лишения родительских прав, оставления ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой), об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Указанные запросы территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты поступления таких запросов.
(ред. от 08.08.2024)
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, включая сведения о фактах лишения родительских прав, оставления ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой), об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Указанные запросы территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты поступления таких запросов.