Оставление в опасности статья 125 ук РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Оставление в опасности статья 125 ук РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уголовно-правовые последствия оставления места ДТП
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)
Рассмотрены основания наступления уголовной ответственности за оставление места ДТП в рамках п. "б" ч. 2 (п. "б" ч. 4, п. "б" ч. 6) ст. 264 УК РФ, соотношение с оставлением в опасности (ст. 125 УК РФ). Анализ правоприменительной практики показал отсутствие единообразия по вопросу квалификации неисполнения водителями обязанностей, порождаемых фактом ДТП. В частности, обоснован вывод о том, что оставившим место ДТП признается водитель, сознательно, по своей воле не выполнивший обязанности, предусмотренные пп. 2.5, 2.6, 7.1, 7.2 Правил дорожного движения, что лишает уполномоченных должностных лиц в области безопасности дорожного движения возможности обеспечить исполнение требований пп. 2.1, 2.3.2 Правил дорожного движения (предоставить водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство, пройти освидетельствование).
Ситуация: Что предпринять в случае врачебной ошибки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В зависимости от обстоятельств дела гражданин вправе обратиться в правоохранительные органы с заявлением о преступлении (являющееся основанием для возбуждения уголовного дела), в частности, по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 109 "Причинение смерти по неосторожности", ч. 2 ст. 118 "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности", ч. 4 ст. 122 "Заражение ВИЧ-инфекцией", ст. 123 "Незаконное проведение искусственного прерывания беременности", ст. 124 "Неоказание помощи больному", ст. 125 "Оставление в опасности" УК РФ (п. 1 ч. 1 ст. 140 УПК РФ).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 N 11
"О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы"
Нарушение правил вождения военных машин, сопряженное с последующим неоказанием помощи пострадавшему, требует дополнительной квалификации по статье 125 УК РФ как оставление в опасности, поскольку данное деяние не охватывается составом преступления, предусмотренного статьей 350 УК РФ.