Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр
Подборка наиболее важных документов по запросу Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере недропользования на территории Ярославской области установлено, что Администрацией г. Переславля-Залесского не приняты правовые акты о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, не приняты административные регламенты проведения контрольных проверок, не определен орган, уполномоченный на их осуществление. В связи с этим в адрес главы городского округа Переславля-Залесского направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере недропользования на территории Ярославской области установлено, что Администрацией г. Переславля-Залесского не приняты правовые акты о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, не приняты административные регламенты проведения контрольных проверок, не определен орган, уполномоченный на их осуществление. В связи с этим в адрес главы городского округа Переславля-Залесского направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих.
Статья: Снятие плодородного слоя почвы недропользователем: концептуальные правовые вопросы
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)В таких условиях более действенной, чем выдача разрешений, в аспекте охраны земель могла бы стать разработка методических указаний с перечислением конкретных действий, закреплением технической специфики, соблюдение которых в совокупности способно обеспечить надлежащее качество работ по снятию и сохранению плодородного слоя почвы. Кроме того, практически возможным и удобным представляется определение глубины почвенного слоя исходя из данных о качестве и видах почв по конкретным районам, зонам и даже отдельным земельным участкам в качестве функции в региональных или муниципальных нормативных правовых актах. И в любом случае корректность действий недропользователя является объектом проверки в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, необходимость осуществления которой, заметим, никак не снимается в случаях выдачи разрешения.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)В таких условиях более действенной, чем выдача разрешений, в аспекте охраны земель могла бы стать разработка методических указаний с перечислением конкретных действий, закреплением технической специфики, соблюдение которых в совокупности способно обеспечить надлежащее качество работ по снятию и сохранению плодородного слоя почвы. Кроме того, практически возможным и удобным представляется определение глубины почвенного слоя исходя из данных о качестве и видах почв по конкретным районам, зонам и даже отдельным земельным участкам в качестве функции в региональных или муниципальных нормативных правовых актах. И в любом случае корректность действий недропользователя является объектом проверки в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, необходимость осуществления которой, заметим, никак не снимается в случаях выдачи разрешения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1095
(ред. от 12.07.2024)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном геологическом контроле (надзоре)"Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(ред. от 12.07.2024)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном геологическом контроле (надзоре)"Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1074
"О федеральном государственном горном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном горном надзоре")II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
"О федеральном государственном горном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном горном надзоре")II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым