Осужден к обязательным работам
Подборка наиболее важных документов по запросу Осужден к обязательным работам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 139 "Нарушение неприкосновенности жилища" УК РФ"Санкция ч. 1 ст. 139 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место органов местного самоуправления в механизме организации содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам, не имеющих основного места работы
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)С принятием уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления возведены в статус субъекта, участвующего в исправлении осужденного по семи направлениям (в том числе включены и исправительные работы). Однако анализ Федерального закона N 131-ФЗ свидетельствует о грамотной регламентации привлечения населения к общественно полезным бесплатным работам во внерабочее время, что более подходит для содействия в организации исполнения осужденными обязательных работ, имеющих принципиальные различия с исправительными работами, которые основываются на получении финансовой выгоды, в том числе и для осужденных, - заработной платы. Именно для самостоятельного урегулирования вопроса содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам без основного места работы, а равно взаимодействия с органами исполнительной власти в указанной сфере, у органов местного самоуправления не хватает полномочий. Таким образом, осужденный, не имеющий места работы, лишенный статуса безработного (согласно Закону РФ N 1032-1) <11>, не признается лицом, нуждающимся в государственной поддержке, что отдано в ведение органов местного самоуправления, которые не совсем в полной мере могут включиться в механизм содействия в трудоустройстве данной категории лиц.
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)С принятием уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления возведены в статус субъекта, участвующего в исправлении осужденного по семи направлениям (в том числе включены и исправительные работы). Однако анализ Федерального закона N 131-ФЗ свидетельствует о грамотной регламентации привлечения населения к общественно полезным бесплатным работам во внерабочее время, что более подходит для содействия в организации исполнения осужденными обязательных работ, имеющих принципиальные различия с исправительными работами, которые основываются на получении финансовой выгоды, в том числе и для осужденных, - заработной платы. Именно для самостоятельного урегулирования вопроса содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам без основного места работы, а равно взаимодействия с органами исполнительной власти в указанной сфере, у органов местного самоуправления не хватает полномочий. Таким образом, осужденный, не имеющий места работы, лишенный статуса безработного (согласно Закону РФ N 1032-1) <11>, не признается лицом, нуждающимся в государственной поддержке, что отдано в ведение органов местного самоуправления, которые не совсем в полной мере могут включиться в механизм содействия в трудоустройстве данной категории лиц.
Статья: Обязательные работы в УК РФ и КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с ч. 1 - 2 ст. 27 УИК РФ срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы, а время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с ч. 1 - 2 ст. 27 УИК РФ срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы, а время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)Статья 29. Ответственность осужденных к обязательным работам
(ред. от 25.10.2024)Статья 29. Ответственность осужденных к обязательным работам
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"6. Федеральные суды обязаны предоставлять в электронном виде в двухнедельный срок со дня вынесения соответствующего решения (приговора, постановления, определения) в военные комиссариаты сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы, и в государственный информационный ресурс.
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"6. Федеральные суды обязаны предоставлять в электронном виде в двухнедельный срок со дня вынесения соответствующего решения (приговора, постановления, определения) в военные комиссариаты сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы, и в государственный информационный ресурс.