Освобождение от нотариального тарифа
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от нотариального тарифа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложениях по освобождению от госпошлины физлиц за удостоверение сведений, а также отнесению к профессиональным вычетам по НДФЛ недополученных сумм единого нотариального тарифа.
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 03-05-04-03/72989)Вопрос: О предложениях по освобождению от госпошлины физлиц за удостоверение сведений, а также отнесению к профессиональным вычетам по НДФЛ недополученных сумм единого нотариального тарифа.
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 03-05-04-03/72989)Вопрос: О предложениях по освобождению от госпошлины физлиц за удостоверение сведений, а также отнесению к профессиональным вычетам по НДФЛ недополученных сумм единого нотариального тарифа.
Нормативные акты
Обзор: "Основные меры поддержки бизнеса и граждан из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членов их семей"
(КонсультантПлюс, 2025)Мобилизованные, а также находящиеся на лечении в военно-лечебных учреждениях в связи с ранением военнослужащие - участники СВО освобождены от уплаты регионального нотариального тарифа за ряд нотариальных действий. Так, мобилизованным данная льгота полагается при удостоверении доверенностей, завещаний, юридически значимых волеизъявлений (есть исключения).
(КонсультантПлюс, 2025)Мобилизованные, а также находящиеся на лечении в военно-лечебных учреждениях в связи с ранением военнослужащие - участники СВО освобождены от уплаты регионального нотариального тарифа за ряд нотариальных действий. Так, мобилизованным данная льгота полагается при удостоверении доверенностей, завещаний, юридически значимых волеизъявлений (есть исключения).
Ситуация: Каков порядок принятия наследства несовершеннолетним?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При обращении за свидетельством о праве на наследство к частнопрактикующему нотариусу наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, освобождаются от уплаты федерального тарифа (применяется льгота по уплате госпошлины в государственной нотариальной конторе), но могут уплачивать региональный тариф, установленный нотариальной палатой субъекта РФ. От взимания регионального тарифа за выдачу свидетельства полностью освобождаются дети-сироты, дети-инвалиды, а также дети, оставшиеся без попечения родителей (п. 5 ст. 333.38 НК РФ; ч. 3, 7 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате; пп. 2 п. 1 Приложения N 2 к Приказу Минюста России от 12.09.2023 N 253).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При обращении за свидетельством о праве на наследство к частнопрактикующему нотариусу наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, освобождаются от уплаты федерального тарифа (применяется льгота по уплате госпошлины в государственной нотариальной конторе), но могут уплачивать региональный тариф, установленный нотариальной палатой субъекта РФ. От взимания регионального тарифа за выдачу свидетельства полностью освобождаются дети-сироты, дети-инвалиды, а также дети, оставшиеся без попечения родителей (п. 5 ст. 333.38 НК РФ; ч. 3, 7 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате; пп. 2 п. 1 Приложения N 2 к Приказу Минюста России от 12.09.2023 N 253).
Статья: Обзор правовых позиций Федеральной нотариальной палаты по отдельным вопросам, возникшим в нотариальной практике в 2021 году
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, при оформлении наследственных прав на выморочное имущество нотариус вправе потребовать представления оценки его стоимости с целью расчета суммы освобождения от нотариального тарифа.
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, при оформлении наследственных прав на выморочное имущество нотариус вправе потребовать представления оценки его стоимости с целью расчета суммы освобождения от нотариального тарифа.
Статья: Нотариальный тариф: проблемы обеспечения конституционного равновесия при определении параметров
(Кустова М.В., Рассказова Н.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)Более того, представляется, что системное регулирование при переходе на новую модель порядка самофинансирования нотариальной деятельности требует разрешения отдельных вопросов только на уровне федерального закона. Речь идет о финансовых последствиях предоставления определенным категориям граждан льгот в виде снижения для них нотариального тарифа или освобождения от его уплаты (ст. 333.35 и 333.38 НК РФ). Нельзя не учитывать, что льготы, предоставляемые в силу указаний законодателя, нотариусам не компенсируются. Более того, они не могут учитываться при определении нотариусом налогооблагаемой базы. Поскольку при установлении размера нотариального тарифа применяется затратный метод, сложившаяся практика влечет за собой фактическое переложение соответствующего бремени на иных обращающихся за нотариальными действиями лиц. Этот вопрос как связанный с формированием источника для финансового обеспечения соответствующих льгот должен быть решен на уровне федерального закона с учетом всех значимых для принятия решения факторов.
(Кустова М.В., Рассказова Н.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)Более того, представляется, что системное регулирование при переходе на новую модель порядка самофинансирования нотариальной деятельности требует разрешения отдельных вопросов только на уровне федерального закона. Речь идет о финансовых последствиях предоставления определенным категориям граждан льгот в виде снижения для них нотариального тарифа или освобождения от его уплаты (ст. 333.35 и 333.38 НК РФ). Нельзя не учитывать, что льготы, предоставляемые в силу указаний законодателя, нотариусам не компенсируются. Более того, они не могут учитываться при определении нотариусом налогооблагаемой базы. Поскольку при установлении размера нотариального тарифа применяется затратный метод, сложившаяся практика влечет за собой фактическое переложение соответствующего бремени на иных обращающихся за нотариальными действиями лиц. Этот вопрос как связанный с формированием источника для финансового обеспечения соответствующих льгот должен быть решен на уровне федерального закона с учетом всех значимых для принятия решения факторов.
Статья: Россия и Белоруссия: сравнительно-правовой анализ законодательства о нотариате
(Щенникова Л.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)В-пятых, важная роль в организации нотариальной деятельности в Белоруссии отводится Совету Министров Республики. Так, Совет Министров в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона устанавливает предельную численность нотариусов, причем обязательно согласует свое решение с Президентом Республики Беларусь. Также в его компетенцию входит установление размера нотариального тарифа, случаев освобождения от его уплаты (п. 1 ст. 20 Закона).
(Щенникова Л.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)В-пятых, важная роль в организации нотариальной деятельности в Белоруссии отводится Совету Министров Республики. Так, Совет Министров в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона устанавливает предельную численность нотариусов, причем обязательно согласует свое решение с Президентом Республики Беларусь. Также в его компетенцию входит установление размера нотариального тарифа, случаев освобождения от его уплаты (п. 1 ст. 20 Закона).
Готовое решение: Можно ли закупить нотариальные услуги по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! От уплаты госпошлины и нотариального тарифа освобождаются органы госвласти, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом. Исключением является обращение таких органов за совершением нотариальных действий в отношении иных лиц (ч. 7 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате, пп. 4 п. 1 ст. 333.35, п. 1 ст. 333.38 НК РФ, Письмо ФНС России от 27.05.2015 N БС-4-11/8974@).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! От уплаты госпошлины и нотариального тарифа освобождаются органы госвласти, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом. Исключением является обращение таких органов за совершением нотариальных действий в отношении иных лиц (ч. 7 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате, пп. 4 п. 1 ст. 333.35, п. 1 ст. 333.38 НК РФ, Письмо ФНС России от 27.05.2015 N БС-4-11/8974@).