Освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, от уплаты государственной пошлины освобождались: 1) государственная регистрация юридических лиц, созданных FIFA, ее дочерними организациями, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018", поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Законе N 108-ФЗ; 2) аккредитация филиалов иностранных организаций, созданных на территории РФ FIFA, ее дочерними организациями, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA; 3) выдача приглашений, а также выдача виз иностранным гражданам или лицам без гражданства, принимавшим участие в мероприятиях, предусмотренных Законом N 108-ФЗ, в период со дня вступления в силу указанного Закона по 31 декабря 2018 г. включительно.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, от уплаты государственной пошлины освобождались: 1) государственная регистрация юридических лиц, созданных FIFA, ее дочерними организациями, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018", поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Законе N 108-ФЗ; 2) аккредитация филиалов иностранных организаций, созданных на территории РФ FIFA, ее дочерними организациями, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA; 3) выдача приглашений, а также выдача виз иностранным гражданам или лицам без гражданства, принимавшим участие в мероприятиях, предусмотренных Законом N 108-ФЗ, в период со дня вступления в силу указанного Закона по 31 декабря 2018 г. включительно.
Статья: Проблемы взаимодействия участников электронного документооборота в сфере нотариата
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 11.10.2017 N ГД-4-14/20509@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2017)">В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 указанного Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным; документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным; документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2017)">В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 указанного Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным; документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным; документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
Справочная информация: "Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося ПАО, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося АО, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося ПАО, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося АО, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным;