Освобождение от уплаты НДС муниципальных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты НДС муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 8)
Кроме того, в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ не подлежит обложению НДС передача на безвозмездной основе объектов основных средств в том числе муниципальным учреждениям.
Готовое решение: Как облагается НДС продажа металлолома
(КонсультантПлюс, 2025)
4.2. Как налоговый агент рассчитывает НДС к уплате при покупке металлолома, если он применяет специальные пониженные ставки НДС, освобождение от НДС или не является плательщиком НДС

Нормативные акты

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378
(ред. от 10.12.2024)
"О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"
Освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации
Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 N 8-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Ростовской области о проверке конституционности подпункта "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"
Вынося решения, и первая и апелляционная инстанции Арбитражного суда Ростовской области исходили из того, что источником оплаты таких работ помимо бюджетного финансирования является вносимая жильцами квартирная плата, которая согласно подпункту "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается, а следовательно, указанные организации были бы вынуждены платить его за счет своей прибыли. Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа, отменяя эти решения, указал, что организации - налогоплательщики выполняли соответствующие работы по гражданско - правовым договорам с администрациями муниципальных образований в лице их муниципальных учреждений с функциями заказчика, оплата работ производилась заказчиками, а потому источник образования средств для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость не имеет значения.