Отбор аудитОрской организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Отбор аудитОрской организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аудиторских услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Решение мотивировано тем, что ГУП [заказчик - ред.]... при проведении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита должно применять положения Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Решение мотивировано тем, что ГУП [заказчик - ред.]... при проведении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита должно применять положения Закона N 44-ФЗ.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки услуг обязательного аудита ряду заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, необходимо проводить процедуру электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. Отбор аудиторской организации в этом случае исключен из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки услуг обязательного аудита ряду заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, необходимо проводить процедуру электронного конкурса по правилам Закона N 44-ФЗ. Отбор аудиторской организации в этом случае исключен из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ.
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)отбор заказчиком аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)отбор заказчиком аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ;
Нормативные акты
Положение Банка России от 21.09.2022 N 804-П
"О порядке отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций, а также аудиторских организаций и актуариев для проведения проверок некредитных финансовых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2022 N 70920)Зарегистрировано в Минюсте России 10 ноября 2022 г. N 70920
"О порядке отбора аудиторских организаций для проведения проверок кредитных организаций, а также аудиторских организаций и актуариев для проведения проверок некредитных финансовых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2022 N 70920)Зарегистрировано в Минюсте России 10 ноября 2022 г. N 70920
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Установленная ст. 187 ЖК РФ обязанность региональных операторов представлять отчет о целевом расходовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора, получает развитие в нормативных правовых актах субъектов РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2016 г. N 101-ПП было утверждено Положение о порядке принятия решения о проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и отбора аудиторской организации (аудитора) в целях проведения указанного аудита. При этом оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Установленная ст. 187 ЖК РФ обязанность региональных операторов представлять отчет о целевом расходовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора, получает развитие в нормативных правовых актах субъектов РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2016 г. N 101-ПП было утверждено Положение о порядке принятия решения о проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и отбора аудиторской организации (аудитора) в целях проведения указанного аудита. При этом оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, проводящие закупки по Закону N 223-ФЗ и перечисленные в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита путем проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, проводящие закупки по Закону N 223-ФЗ и перечисленные в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита путем проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)14) назначает аудитора Агентства. При этом в комментируемой статье отдельно говорится о таких полномочиях совета директоров Агентства, как: назначение на должность и освобождение от должности руководителя службы внутреннего аудита Агентства по представлению генерального директора Агентства (п. 16.1); установление порядка проведения конкурсного отбора аудиторских организаций для проведения проверки использования Агентством ФОСВ (п. 17.1);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)14) назначает аудитора Агентства. При этом в комментируемой статье отдельно говорится о таких полномочиях совета директоров Агентства, как: назначение на должность и освобождение от должности руководителя службы внутреннего аудита Агентства по представлению генерального директора Агентства (п. 16.1); установление порядка проведения конкурсного отбора аудиторских организаций для проведения проверки использования Агентством ФОСВ (п. 17.1);
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)1. Охарактеризуйте приемы отбора аудиторскими организациями экономических субъектов (клиентов).
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)1. Охарактеризуйте приемы отбора аудиторскими организациями экономических субъектов (клиентов).
Статья: Закупка обязательного аудита: какие требования законодательства следует учесть корпоративным заказчикам?
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Первой особенностью закупок обязательного аудита является то, что отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита осуществляется без применения Закона N 223-ФЗ (п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ). В результате заказчики по Закону N 223-ФЗ избавлены от необходимости проведения закупочных процедур для заключения договора на обязательный аудит по правилам Закона N 223-ФЗ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Первой особенностью закупок обязательного аудита является то, что отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита осуществляется без применения Закона N 223-ФЗ (п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ). В результате заказчики по Закону N 223-ФЗ избавлены от необходимости проведения закупочных процедур для заключения договора на обязательный аудит по правилам Закона N 223-ФЗ.
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)6. Пышкин А.С. Отбор аудиторских организаций в случае обязательного аудита: правовой аспект // Аудиторские ведомости. 2006. N 11. С. 75 - 83.
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)6. Пышкин А.С. Отбор аудиторских организаций в случае обязательного аудита: правовой аспект // Аудиторские ведомости. 2006. N 11. С. 75 - 83.