Отчет депутата
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет депутата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 35 "Представительный орган муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа приведенных положений статей 35, 36, 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статей 20, 22, 23, 31, 31.1 Устава, главы 5.1 и статей 75, 77 Регламента следует, что Совет депутатов, имея кворум на заседании от 29 апреля 2021 года, большинством голосов от числа депутатов, присутствовавших на заседании, по результатам рассмотрения отчета Главы города Советская Гавань о его деятельности и о результатах деятельности администрации городского поселения был вправе принять решение о признании деятельности Главы города Советская Гавань неудовлетворительной."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа приведенных положений статей 35, 36, 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статей 20, 22, 23, 31, 31.1 Устава, главы 5.1 и статей 75, 77 Регламента следует, что Совет депутатов, имея кворум на заседании от 29 апреля 2021 года, большинством голосов от числа депутатов, присутствовавших на заседании, по результатам рассмотрения отчета Главы города Советская Гавань о его деятельности и о результатах деятельности администрации городского поселения был вправе принять решение о признании деятельности Главы города Советская Гавань неудовлетворительной."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового регулирования отчетов выборных представителей местного сообщества перед избирателями
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 9)Самостоятельным институтом непосредственной демократии в системе местного самоуправления были и остаются отчеты депутатов перед избирателями.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 9)Самостоятельным институтом непосредственной демократии в системе местного самоуправления были и остаются отчеты депутатов перед избирателями.
Статья: Перспективы развития федерального законодательства о непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Обязательным элементом императивного мандата выборного представителя местного сообщества были и остаются предусмотренные законодательством ряда субъектов РФ отчеты депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед избирателями. Правовую основу отчетности перед избирателями составляют: законы субъектов РФ о гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления <15>; уставы муниципальных образований <16>; решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Положения о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления <17>; решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Положения о проведении отчетов депутатов перед избирателями <18>; регламент представительного органа местного самоуправления <19>.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Обязательным элементом императивного мандата выборного представителя местного сообщества были и остаются предусмотренные законодательством ряда субъектов РФ отчеты депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед избирателями. Правовую основу отчетности перед избирателями составляют: законы субъектов РФ о гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления <15>; уставы муниципальных образований <16>; решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Положения о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления <17>; решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Положения о проведении отчетов депутатов перед избирателями <18>; регламент представительного органа местного самоуправления <19>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление исполнительных органов субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление исполнительных органов субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"2. Формой деятельности депутата Государственной Думы также является работа с избирателями, а депутата Государственной Думы, входящего в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона во фракцию в Государственной Думе, - помимо этого участие в работе соответствующей фракции.
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"2. Формой деятельности депутата Государственной Думы также является работа с избирателями, а депутата Государственной Думы, входящего в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона во фракцию в Государственной Думе, - помимо этого участие в работе соответствующей фракции.