Отчет главы муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет главы муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оплата труда главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)...ФИО1 имела право на получение премий за выполнение особо важных и сложных заданий, достижение определенных социально-экономических показателей деятельности органов местного самоуправления, поскольку она в спорный период (2020 - 2021 гг.) ежегодно представляла отчет о результатах деятельности главы муниципального образования и местной администрации, работа ФИО1 как Главы оценена... положительно.
(КонсультантПлюс, 2025)...ФИО1 имела право на получение премий за выполнение особо важных и сложных заданий, достижение определенных социально-экономических показателей деятельности органов местного самоуправления, поскольку она в спорный период (2020 - 2021 гг.) ежегодно представляла отчет о результатах деятельности главы муниципального образования и местной администрации, работа ФИО1 как Главы оценена... положительно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Статья: Понятие и сущность муниципальных процедур
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Первую группу процедур составляют процедуры, используемые населением в лице отдельных граждан или группы граждан, вторую группу составляют процедуры, используемые представительными органами муниципальных образований, третью - главами муниципальных образований, местными администрациями и их структурными подразделениями, четвертую - контрольно-счетными органами муниципальных образований. При этом в первую группу входят муниципальные процедуры обеспечения реализации форм непосредственной демократии, во вторую - процедуры обсуждения и голосования по проектам нормативных правовых актов, в третью - промульгации главами муниципальных образований нормативных актов, принятых представительными органами, и издание собственных как нормативных, так и индивидуальных правовых актов, четвертую группу составляют отчеты глав муниципальных образований перед представительными органами, а также проверки и иные контрольные процедуры, осуществляемые контрольно-счетными органами местного самоуправления.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Первую группу процедур составляют процедуры, используемые населением в лице отдельных граждан или группы граждан, вторую группу составляют процедуры, используемые представительными органами муниципальных образований, третью - главами муниципальных образований, местными администрациями и их структурными подразделениями, четвертую - контрольно-счетными органами муниципальных образований. При этом в первую группу входят муниципальные процедуры обеспечения реализации форм непосредственной демократии, во вторую - процедуры обсуждения и голосования по проектам нормативных правовых актов, в третью - промульгации главами муниципальных образований нормативных актов, принятых представительными органами, и издание собственных как нормативных, так и индивидуальных правовых актов, четвертую группу составляют отчеты глав муниципальных образований перед представительными органами, а также проверки и иные контрольные процедуры, осуществляемые контрольно-счетными органами местного самоуправления.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Контроль осуществляют все органы и должностные лица местного самоуправления, поэтому можно провести классификацию по субъектам, осуществляющим местный контроль. Так, в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 35 Закона N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения <1>. К формам осуществления контроля представительным органом относятся, в частности, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; утверждение, где это предусмотрено уставами муниципальных образований, структуры местной администрации <2>, положения о местной администрации <3> и положений об органах местной администрации <4>; заслушивание отчетов главы муниципального образования <5>, отчетов, сообщений и информаций главы местной администрации <6>, руководителей структурных подразделений местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; дача согласия главе местной администрации на назначение заместителей главы местной администрации <7>, руководителей органов местной администрации <8>; направление депутатских запросов руководителям органов местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений <9> и др.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Контроль осуществляют все органы и должностные лица местного самоуправления, поэтому можно провести классификацию по субъектам, осуществляющим местный контроль. Так, в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 35 Закона N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения <1>. К формам осуществления контроля представительным органом относятся, в частности, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; утверждение, где это предусмотрено уставами муниципальных образований, структуры местной администрации <2>, положения о местной администрации <3> и положений об органах местной администрации <4>; заслушивание отчетов главы муниципального образования <5>, отчетов, сообщений и информаций главы местной администрации <6>, руководителей структурных подразделений местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; дача согласия главе местной администрации на назначение заместителей главы местной администрации <7>, руководителей органов местной администрации <8>; направление депутатских запросов руководителям органов местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений <9> и др.
Статья: Единый классификатор аналитических счетов в целях формирования показателей отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Экологические показатели МЭР в отчетности компаний
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Экологические показатели МЭР в отчетности компаний
Статья: Конституционно-судебная оценка пробелов в правовом регулировании
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)В некоторых делах Конституционный Суд обращается к вопросам отграничения пробелов от смежных правовых явлений. В связи с этим заслуживает внимания дело о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирующих рассмотрение представительным органом муниципального образования отчета главы муниципального образования. Заявитель в своей жалобе утверждал, что оспариваемые им нормы содержат пробелы в части установления полномочий представительного органа местного самоуправления, а также критериев и методики оценки деятельности главы муниципального образования. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд обратил внимание на то, что оценочный характер выносимого представительным органом решения предполагает при его принятии использование демократических процедур и учет различных факторов и мнений, тем самым оценка деятельности органов местного самоуправления при осуществлении контрольных полномочий представительного органа может быть различной и связана с дискрецией этого органа (Определение от 25 января 2012 г. N 114-О-О).
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)В некоторых делах Конституционный Суд обращается к вопросам отграничения пробелов от смежных правовых явлений. В связи с этим заслуживает внимания дело о проверке конституционности ряда положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирующих рассмотрение представительным органом муниципального образования отчета главы муниципального образования. Заявитель в своей жалобе утверждал, что оспариваемые им нормы содержат пробелы в части установления полномочий представительного органа местного самоуправления, а также критериев и методики оценки деятельности главы муниципального образования. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд обратил внимание на то, что оценочный характер выносимого представительным органом решения предполагает при его принятии использование демократических процедур и учет различных факторов и мнений, тем самым оценка деятельности органов местного самоуправления при осуществлении контрольных полномочий представительного органа может быть различной и связана с дискрецией этого органа (Определение от 25 января 2012 г. N 114-О-О).