Отчет о результатах управления внутренними рисками
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о результатах управления внутренними рисками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Выводы. Практическая значимость проведенного исследования заключается в предложенном инструментарии - наборе контрольных процедур, позволяющих минимизировать риски недостижения целей хозяйствующего субъекта в результате использования неэффективной экономии. Такая экономия, отраженная в управленческой отчетности компании, может обусловливать увеличение финансово-результативных показателей, ошибочно трактуемых менеджментом как признак эффективного функционирования системы внутреннего контроля и управления рисками.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Выводы. Практическая значимость проведенного исследования заключается в предложенном инструментарии - наборе контрольных процедур, позволяющих минимизировать риски недостижения целей хозяйствующего субъекта в результате использования неэффективной экономии. Такая экономия, отраженная в управленческой отчетности компании, может обусловливать увеличение финансово-результативных показателей, ошибочно трактуемых менеджментом как признак эффективного функционирования системы внутреннего контроля и управления рисками.
Статья: Интеллектуальные технологии и будущее бухгалтерской профессии
(Панков В.В., Кожухов В.Л.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 9)Большие данные, в отличие от традиционных подходов к записи, обработке и интерпретации учетной информации, одинаково активно используют как структурированные, так и неструктурированные данные, получаемые из гораздо большего числа разнообразных источников. Исследования показывают, что применение больших данных в управленческом учете, финансовом учете, исчислении налогооблагаемой базы, подготовке финансовой отчетности существенно повышает эффективность и качество учетных процедур [7]. Использование больших данных снижает вероятность человеческих ошибок, повышает точность управленческих решений, позволяет давать более объективную и релевантную интерпретацию традиционным показателям отчетности <4>. В результате у высшего и среднего управленческого звена появляются новые возможности по снижению рисков и повышению прибыли. В смежных областях, таких как внутренний контроль и аудит, ориентированных на разнообразную учетную и управленческую информацию, также получаются более точные и надежные результаты <5>.
(Панков В.В., Кожухов В.Л.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 9)Большие данные, в отличие от традиционных подходов к записи, обработке и интерпретации учетной информации, одинаково активно используют как структурированные, так и неструктурированные данные, получаемые из гораздо большего числа разнообразных источников. Исследования показывают, что применение больших данных в управленческом учете, финансовом учете, исчислении налогооблагаемой базы, подготовке финансовой отчетности существенно повышает эффективность и качество учетных процедур [7]. Использование больших данных снижает вероятность человеческих ошибок, повышает точность управленческих решений, позволяет давать более объективную и релевантную интерпретацию традиционным показателям отчетности <4>. В результате у высшего и среднего управленческого звена появляются новые возможности по снижению рисков и повышению прибыли. В смежных областях, таких как внутренний контроль и аудит, ориентированных на разнообразную учетную и управленческую информацию, также получаются более точные и надежные результаты <5>.
Нормативные акты
Указание Банка России от 10.04.2023 N 6406-У
(ред. от 04.09.2024)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)1. Отчетность по форме 0409114 "Информация о результатах применения методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков" (далее - Отчет) составляется и представляется банками, получившими разрешение на применение подхода на основе внутренних рейтингов (далее - ПВР) в целях расчета нормативов достаточности капитала в соответствии с пунктом 8 Указания Банка России от 6 августа 2015 года N 3752-У "О порядке получения разрешений на применение банковских методик управления кредитными рисками и моделей количественной оценки кредитных рисков в целях расчета нормативов достаточности капитала банка, а также порядке оценки их качества" <1> (далее - разрешение на применение ПВР).
(ред. от 04.09.2024)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)1. Отчетность по форме 0409114 "Информация о результатах применения методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков" (далее - Отчет) составляется и представляется банками, получившими разрешение на применение подхода на основе внутренних рейтингов (далее - ПВР) в целях расчета нормативов достаточности капитала в соответствии с пунктом 8 Указания Банка России от 6 августа 2015 года N 3752-У "О порядке получения разрешений на применение банковских методик управления кредитными рисками и моделей количественной оценки кредитных рисков в целях расчета нормативов достаточности капитала банка, а также порядке оценки их качества" <1> (далее - разрешение на применение ПВР).
"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)3. Если у организации имеется служба внутреннего аудита, направление запросов соответствующим сотрудникам службы может обеспечить предоставление информации, которая будет полезна аудитору в получении понимания деятельности организации и ее окружения, применимой концепции подготовки финансовой отчетности и системы внутреннего контроля организации, а также в выявлении и оценке рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок. При выполнении своей работы служба внутреннего аудита, по всей вероятности, глубоко изучила деятельность и бизнес-риски организации и могла получить результаты по итогам проделанной работы, такие как выявленные недостатки системы контроля или риски, которые могут быть значимы для получения аудитором понимания деятельности организации и ее окружения, применимой концепции финансовой отчетности и системы внутреннего контроля организации, а также для оценки аудитором рисков и других аспектов аудита. Следовательно, запросы аудитора направляются независимо от того, предполагает ли он использовать работу службы внутреннего аудита с целью изменения характера или сроков проведения или сокращения объема планируемых аудиторских процедур <77>. Особое значение могут иметь запросы в отношении вопросов, которые служба внутреннего аудита обсуждала с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и результатов процесса собственной оценки рисков внутреннего аудита.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)3. Если у организации имеется служба внутреннего аудита, направление запросов соответствующим сотрудникам службы может обеспечить предоставление информации, которая будет полезна аудитору в получении понимания деятельности организации и ее окружения, применимой концепции подготовки финансовой отчетности и системы внутреннего контроля организации, а также в выявлении и оценке рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок. При выполнении своей работы служба внутреннего аудита, по всей вероятности, глубоко изучила деятельность и бизнес-риски организации и могла получить результаты по итогам проделанной работы, такие как выявленные недостатки системы контроля или риски, которые могут быть значимы для получения аудитором понимания деятельности организации и ее окружения, применимой концепции финансовой отчетности и системы внутреннего контроля организации, а также для оценки аудитором рисков и других аспектов аудита. Следовательно, запросы аудитора направляются независимо от того, предполагает ли он использовать работу службы внутреннего аудита с целью изменения характера или сроков проведения или сокращения объема планируемых аудиторских процедур <77>. Особое значение могут иметь запросы в отношении вопросов, которые служба внутреннего аудита обсуждала с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и результатов процесса собственной оценки рисков внутреннего аудита.