Отчет по внутреннему финансовому контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по внутреннему финансовому контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.