Отчет сзв-м СРОКИ 2016 ГОД

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет сзв-м СРОКИ 2016 ГОД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2022 N 01АП-1226/2022 по делу N А43-38298/2021
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по отказу во внесении в информационные сервисы достоверных сведений о численности сотрудников, об обязании налогового органа внести в информационные сервисы сведения о численности работников.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах". В связи с изложенным информация на Платформе размещается автоматически путем ее внесения соответствующими органами, в которые организации предоставляют отчетность, в рассматриваемом случае пенсионным фондом. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства совершения Управлением каких-либо действий по внесению сведений в информационную систему ФНС. Полномочиями по разработке и ведению такой информационной системы Управление не обладает. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2022 N 13АП-24583/2022 по делу N А56-39682/2022
Категория: Споры с ПФР.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Требования ПФР: 2) О взыскании финансовых санкций.
Обстоятельства: Заявителем нарушен срок предоставления отчетности, однако назначенная сумма штрафа признана несоразмерной.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Суд первой инстанции, признав подтвержденным факт нарушения Учреждением срока предоставления сведений по форме СЗВ-М за январь 2022 года, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, тяжести совершенного правонарушения, позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.01.2016 N 2-П, снизил размер санкций до суммы 5000 руб., признав в остальной части решение Отделения недействительным и удовлетворив требования Фонда о взыскании санкций в размере 5000 руб. При этом расходы по госпошлине по первоначальному иску суд возложил на Пенсионный фонд.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Указанный подход следует и из Определения ВС РФ от 2 июля 2018 г. N 303-КГ18-99 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 26 декабря 2018 г.), хотя оно и касалось законодательства о страховых взносах. По результатам камеральной проверки дополнительно представленных организацией сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в отношении 6 застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период, пенсионный фонд пришел к выводу о неполном представлении обществом первоначальных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок и применил штраф по ст. 17 указанного Федерального закона. По мнению Суда, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, организация реализовала свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к организации финансовые санкции. Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Статья: Когда суды отменяют или снижают штрафы в отношении формы СЗВ-М?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)
При этом Законом N 27-ФЗ не урегулирован порядок переноса срока представления отчетности, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день. В Письме ПФ РФ от 28.12.2016 N 08-19/19045 сказано, что в данном случае применяется общий порядок переноса сроков, установленный ст. 193 ГК РФ. Поэтому если крайний срок сдачи формы СЗВ-М - 15-е число - приходится на выходной или праздничный день, то срок подачи отчета переносится на следующий после отдыха рабочий день.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
По результатам камеральной проверки пенсионный фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в виде финансовых санкций. По мнению пенсионного фонда, общество представило неполные первоначальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
По результатам проверки дополнительно представленных учреждением 27 апреля 2017 г. сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2016 г. в отношении четырех застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период, пенсионный фонд пришел к выводу о представлении учреждением неполных и недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2016 г. и принял решение о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона N 27-ФЗ.