Отчет в пфр по пенсионерам

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет в пфр по пенсионерам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2023 N 04АП-555/2023 по делу N А19-17834/2022
Требование: О взыскании убытков, возникших вследствие излишне выплаченных сумм страховой пенсии.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что материалами дела не подтверждается прямой причинно-следственной связи между действиями работодателя и фактом выплаты пенсии работающим пенсионерам в повышенном размере, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку пунктом 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ установлено, что уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы производится именно на основании отчета по форме СЗВ-М. При этом, у Пенсионного фонда отсутствуют полномочия и обязанность по проверке факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы каким-либо иным способом, не предусмотренным действующим законодательством. В случае не осуществления трудовой деятельности пенсионером хотя бы в одном месяце территориальный орган ПФР (в котором пенсионер получает пенсию) обязан провести индексацию за весь предшествующий период.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 N 04АП-5857/2022 по делу N А19-15262/2022
Требование: О взыскании ущерба, причиненного в результате ненадлежащего представления сведений по форме СЗВ-М на застрахованных лиц в орган ПФ РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что материалами дела не подтверждается прямой причинно-следственной связи между действиями работодателя и фактом выплаты пенсии работающим пенсионерам в повышенном размере, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку пунктом 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ установлено, что уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы производится именно на основании отчета по форме СЗВ-М. При этом, у Пенсионного фонда отсутствуют полномочия и обязанность по проверке факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы каким-либо иным способом, не предусмотренным действующим законодательством. В случае не осуществления трудовой деятельности пенсионером хотя бы в одном месяце территориальный орган ПФР (в котором пенсионер получает пенсию) обязан провести индексацию за весь предшествующий период.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Последствия несвоевременной сдачи СЗВ-М по работающим пенсионерам
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 24)
Суды указали, что решение о выплате работнику пенсии с 1 февраля 2019 г. с учетом индексации принято ПФР 17 апреля 2019 г. Вместе с тем 30 апреля 2019 г. компания представила в ПФР отчет по форме РСВ-1 за I квартал 2019 г., который содержал сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу пенсионера всего с начала расчетного периода. Учитывая данное обстоятельство, фонд не был лишен возможности воспользоваться данными сведениями, подтверждающими факт работы пенсионера в спорном периоде в компании, и не производить выплату пенсии застрахованному лицу с учетом индексации за последующие периоды (с мая 2019 г. по март 2020 г.). В результате суд взыскал в пользу ПФР только индексацию за период с февраля по апрель 2019 г.
Статья: Сбережение народа России и развитие пенсионной системы страны
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)
"...Приходится признать, что в настоящее время полная система координат для пенсионного обеспечения не определена. В годовых отчетах ПФР много технической информации о процессах, происходящих в пенсионном обеспечении, но параметров, характеризующих пенсионную систему как целостное образование, немного. Используются только некоторые ее характеристики, такие, как численность получателей и размеры пенсий по категориям пенсионеров, коэффициент замещения, параметры доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда РФ. Причем профессиональный анализ этих параметров в открытом доступе практически отсутствует. Поэтому в СМИ каждый автор в меру своего понимания пенсионного обеспечения рассуждает не о полном комплексе характеристик и системных целях, а о том, на что он обращает внимание. Профессиональных дискуссий о параметрах и траектории развития пенсионной системы явно недостаточно. О целях пенсионного обеспечения вообще разговора нет, по умолчанию предполагается, что целью является поддержание минимальных материальных условий выживания пенсионеров. Иногда в качестве целей развития преподносятся некие инструменты обеспечения деятельности пенсионной системы, например страховой принцип организации пенсионного обеспечения или положительный зарубежный опыт. В одних рассуждениях в качестве положительного звучит опыт Австралии, в других - Новой Зеландии, при этом неявно предполагается, что перенесение положительных качеств пенсионных систем разных стран в нашу социальную среду, государственное устройство и масштабы позволит сотворить нечто очень достойное. То есть на практике не только не осуществляется системный подход к преобразованиям, но и проповедуется "догоняющее развитие", которое всегда поддерживает отставание догоняющей стороны. При этом ни о каких цивилизационных, культурных или социальных различиях между Россией и рассматриваемыми другими государствами, как правило, речь не идет. Хотя не только отечественные социологи и политологи, но и известные западные ученые считают, что "философские воззрения, основополагающие ценности, социальные отношения, обычаи и общие взгляды на жизнь значительно отличаются в разных цивилизациях". Таким образом, в ведущихся в настоящее время вялых дискуссиях о путях развития пенсионного обеспечения не удается обнаружить надежные опорные позиции, которые были бы устойчивыми (неизменными) в обозримой перспективе. Осуществляемые в пенсионных процессах изменения и обсуждаемые предложения (мораторий на страховые взносы на накопительную пенсию <2>, неиндексация пенсий работающим пенсионерам, повышение пенсионного возраста, обязательность накопительной пенсии и т.п.) диктуются финансово-бюджетной системой и направлены на снижение дефицита бюджета ПФР в текущем периоде, то есть на "затыкание дыр". Эти изменения смягчают симптомы, но не устраняют причины. Поэтому такой процесс бесконечен. Да и симптомы устраняются не все. Например, поднятый в 2015 году вопрос о численности застрахованных лиц, за которых не уплачиваются страховые взносы, "заглох". Из более чем 20 миллионов таких застрахованных лиц, согласно отчету ПФР за 2015 год, "легализованы трудовые отношения 586 тыс. человек, доначисления страховых взносов в результате этой работы составили 4,6 млрд рублей".

Нормативные акты