Отчетность CRS
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность CRS (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Наиболее важными договорами, обеспечившими основу для масштабного международного автоматического обмена налоговой информацией, стали многосторонние соглашения компетентных органов, в которых от нашей страны участвует ФНС России. В связи с этим следует упомянуть Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией 2014 г. (CRS MCAA <52>), которое закрепляет применение единого стандарта отчетности (Common Reporting Standard, CRS) <53>, и Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами 2016 г. (CbC MCAA <54>), подписанное <55> в рамках реализации Направления 13 "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" Плана BEPS.
Интервью: Преимущества и недостатки выбора юрисдикции для хранения объектов интеллектуальной собственности, в том числе товарных знаков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.