Отчетность политической партии
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность политической партии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Политические партии: понятие, правовое положение, порядок создания и деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Устав политической партии должен содержать положения, определяющие наряду с прочим права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений (пп. "з" п. 2 ст. 21 Закона о партиях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Устав политической партии должен содержать положения, определяющие наряду с прочим права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений (пп. "з" п. 2 ст. 21 Закона о партиях).
Статья: Независимый контроль за финансированием политических партий: стандарты ГРЕКО и российское законодательство
(Мельник Т.Е.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 1)Развернутая характеристика данного элемента контрольного механизма появляется на уровне рекомендаций, которые эксперты ГРЕКО готовят на основе анализа законодательных и правоприменительных практик на национальном уровне. Содержательно помогают определиться также ответы и комментарии, представляемые экспертами ГРЕКО в отношении конкретных мероприятий, осуществляемых государствами в процессе учета антикоррупционных стандартов. Свидетельством этому является и опыт взаимодействия Российской Федерации и ГРЕКО в рамках третьего оценочного раунда. В соответствии со стандартами, предлагаемыми ГРЕКО, повышение гарантий независимости контроля за финансированием политических партий выражается во включении в него негосударственных субъектов, а также укреплении статуса государственного контрольного органа, проверяющего финансовую отчетность политических партий.
(Мельник Т.Е.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 1)Развернутая характеристика данного элемента контрольного механизма появляется на уровне рекомендаций, которые эксперты ГРЕКО готовят на основе анализа законодательных и правоприменительных практик на национальном уровне. Содержательно помогают определиться также ответы и комментарии, представляемые экспертами ГРЕКО в отношении конкретных мероприятий, осуществляемых государствами в процессе учета антикоррупционных стандартов. Свидетельством этому является и опыт взаимодействия Российской Федерации и ГРЕКО в рамках третьего оценочного раунда. В соответствии со стандартами, предлагаемыми ГРЕКО, повышение гарантий независимости контроля за финансированием политических партий выражается во включении в него негосударственных субъектов, а также укреплении статуса государственного контрольного органа, проверяющего финансовую отчетность политических партий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О политических партиях"Статья 34. Финансовая отчетность политической партии
(ред. от 08.08.2024)
"О политических партиях"Статья 34. Финансовая отчетность политической партии
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, кандидат, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения, кандидата о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, кандидат, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения, кандидата о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.