Отчетность при изменении типа учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность при изменении типа учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)формирование заключительной отчетности учреждения;
(КонсультантПлюс, 2025)формирование заключительной отчетности учреждения;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)перенос показателей главной книги при реорганизации учреждений разных типов, по мнению Департамента, необходимо отражать с учетом Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенных Письмом Минфина России от 25 апреля 2011 г. N 02-06-07/1546, и Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенных Письмом Минфина России от 22 декабря 2011 г. N 02-06-07/5236;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)перенос показателей главной книги при реорганизации учреждений разных типов, по мнению Департамента, необходимо отражать с учетом Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенных Письмом Минфина России от 25 апреля 2011 г. N 02-06-07/1546, и Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенных Письмом Минфина России от 22 декабря 2011 г. N 02-06-07/5236;
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"1. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"1. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Статья: Зарубежный опыт формирования информации об операциях с ценными бумагами сукук
(Дерзаева Г.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Особенности отражения сукук в финансовой отчетности
(Дерзаева Г.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Особенности отражения сукук в финансовой отчетности
Готовое решение: Как казенному учреждению применять Федеральный стандарт по бюджетной отчетности с 1 января 2027 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Годовую бюджетную отчетность составляйте за календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Исключение - случаи создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа казенного учреждения, когда формируется, соответственно, первая годовая бюджетная отчетность или последняя бюджетная отчетность - бюджетная отчетность за последний отчетный год (п. п. 18, 23 - 25 Федерального стандарта N 179н).
(КонсультантПлюс, 2025)Годовую бюджетную отчетность составляйте за календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Исключение - случаи создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа казенного учреждения, когда формируется, соответственно, первая годовая бюджетная отчетность или последняя бюджетная отчетность - бюджетная отчетность за последний отчетный год (п. п. 18, 23 - 25 Федерального стандарта N 179н).
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению применять Федеральный стандарт по бухгалтерской (финансовой) отчетности с 1 января 2027 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Первая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за период с даты создания учреждения или изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения по 31 декабря года его создания (п. 22 Федерального стандарта N 180н).
(КонсультантПлюс, 2025)Первая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за период с даты создания учреждения или изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения по 31 декабря года его создания (п. 22 Федерального стандарта N 180н).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)1) реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта отчетности, изменения типа учреждения на начало финансового года;
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)1) реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта отчетности, изменения типа учреждения на начало финансового года;
Статья: ОКВЭД: заявительные и отчетные коды. Новый порядок подтверждения основного вида деятельности
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 33)Далее, если организация (ИП) не попадает в выборку и не подает статистическую отчетность, она должна самостоятельно проверять коды ОКВЭД отчетного типа, указанные в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). И если изменился основной вид деятельности, либо более чем на 20 пунктов изменилась процентная доля хотя бы одного из видов деятельности, указанных в реестре по состоянию на 31 декабря, либо прошло пять лет с момента последнего представления в Росстат информации о видах деятельности, организация (ИП) должна не позднее 1 апреля представить в Росстат данные по видам деятельности.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 33)Далее, если организация (ИП) не попадает в выборку и не подает статистическую отчетность, она должна самостоятельно проверять коды ОКВЭД отчетного типа, указанные в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). И если изменился основной вид деятельности, либо более чем на 20 пунктов изменилась процентная доля хотя бы одного из видов деятельности, указанных в реестре по состоянию на 31 декабря, либо прошло пять лет с момента последнего представления в Росстат информации о видах деятельности, организация (ИП) должна не позднее 1 апреля представить в Росстат данные по видам деятельности.
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)
(КонсультантПлюс, 2025)Справку (ф. 0503725) также нужно представить одновременно с промежуточным ликвидационным балансом (ликвидационным балансом), а также в составе последней бухгалтерской отчетности, которая при реорганизации составляется на дату, предшествующую дате госрегистрации последнего из возникших юрлиц (дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица), а при преобразовании, изменении типа учреждения или ликвидации - на дату, предшествующую дате внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. п. 77, 78, 79 Инструкции N 33н):
(КонсультантПлюс, 2025)Справку (ф. 0503725) также нужно представить одновременно с промежуточным ликвидационным балансом (ликвидационным балансом), а также в составе последней бухгалтерской отчетности, которая при реорганизации составляется на дату, предшествующую дате госрегистрации последнего из возникших юрлиц (дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица), а при преобразовании, изменении типа учреждения или ликвидации - на дату, предшествующую дате внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. п. 77, 78, 79 Инструкции N 33н):
Вопрос: Об отражении кредитными организациями в форме 0409603 денежных средств на банковских (корреспондентских) счетах типа "С", учитываемых на балансовом счете 30110.
(Письмо Банка России от 07.03.2023 N 4927-U-603-2023/2)Денежные средства на банковских (корреспондентских) счетах типа "С", открытых в АСВ, временно учитываемые на балансовом счете 30110 до внесения необходимых изменений в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций <1>, отражаются в отчетности по форме 0409603.
(Письмо Банка России от 07.03.2023 N 4927-U-603-2023/2)Денежные средства на банковских (корреспондентских) счетах типа "С", открытых в АСВ, временно учитываемые на балансовом счете 30110 до внесения необходимых изменений в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций <1>, отражаются в отчетности по форме 0409603.
Статья: Поправки, внесенные Минфином в Инструкцию N 191н
(Гришакова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- 01 - реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности, изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года, изменение подведомственности государственных (муниципальных) учреждений;
(Гришакова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- 01 - реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности, изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года, изменение подведомственности государственных (муниципальных) учреждений;
Статья: Показатели безвозмездных неденежных передач в отчетности-2022
(Кравченко Е.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)а) движение финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности, подведомственными одному главному администратору (распорядителю) средств соответствующего бюджета, в том числе при реорганизации субъекта отчетности, изменении типа государственного (муниципального) учреждения;
(Кравченко Е.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)а) движение финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности, подведомственными одному главному администратору (распорядителю) средств соответствующего бюджета, в том числе при реорганизации субъекта отчетности, изменении типа государственного (муниципального) учреждения;