Отчетность при отсутствии деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность при отсутствии деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.12 "Налогоплательщики" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, установлено, что в обособленное подразделение (филиал) сотрудники на работу не принимались, начисление заработной платы, исчисление и уплата НДФЛ и страховых взносов не производились, налоговая отчетность не сдавалась. Реальная деятельность по адресу филиала не осуществлялась, что подтверждается отсутствием руководителя, штатных работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера, отсутствием офиса, а также переданного филиалу имущества.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу налоги, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды путем создания формального документооборота. Суд признал доначисление незаконным, поскольку совокупность представленных налоговым органом доказательств не позволяет установить недобросовестность налогоплательщика и не подтверждает отсутствие реальности хозяйственных операций между налогоплательщиком и контрагентами. Суд указал, что при вменении налогоплательщику создания формального документооборота должно быть доказано, что приобретение товаров налогоплательщиком не имело места в действительности. Отсутствие контрагентов на момент проведения проверки не доказывает невозможность осуществления данными организациями предпринимательской деятельности в периоде поставок. Отсутствие у контрагента персонала, по данным отчетности, не влияет на возможность выполнения хозяйственных операций, так как действующее законодательство предоставляет возможность заключения договоров аутсорсинга с иными юридическими лицами по предоставлению сотрудников для выполнения определенных работ, поставки товара и оказания услуг. Налоговый орган не доказал, что у общества отсутствовала разумная экономическая цель, что налогоплательщик действовал совместно со спорными контрагентами с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Суд указал, что налоговым органом представлены лишь обобщенные сведения о контрагентах: отсутствие персонала, отсутствие операций по расчетным счетам на ведение финансово-хозяйственной деятельности, отсутствие движимого и недвижимого имущества, минимальная налоговая нагрузка. Налоговым органом не представлены доказательства согласованности действий группы лиц, подконтрольности фирмы-однодневки, с которой заключена сделка, имитации хозяйственных связей с фирмами-однодневками, наличия сложных, запутанных, повторяющихся (продолжающихся) цепочек сделок, свойственных налоговым схемам, а не обычной деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор практики по делам о банкротстве за август 2020 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Само по себе исключение юридического лица из реестра в результате действий (бездействия), которые привели к прекращению деятельности организации в административном порядке (неведение хозяйственной деятельности, отсутствие отчетности, неосуществление расчетов в течение долгого времени), не является достаточным основанием для привлечения контролирующего лица к субсидиарной ответственности.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)
Потребность в эффективной реализации инструментария юридической ответственности с целью обеспечения режима законности в разрешительной сфере требует устранения сохраняющейся "асимметричности" административной ответственности. Несмотря на распространенность и устойчивость нарушений, совершаемых в ходе осуществления разрешительных процедур и контроля за разрешенной деятельностью, административная ответственность должностных лиц органов (организаций), наделенных разрешительными полномочиями, предусмотрена лишь для отдельных видов разрешений. Сложность исследования массива административных правонарушений, касающихся разрешительной деятельности, обусловлена отсутствием единообразной статистической отчетности. Подготовлено с использованием СПС "КонсультантПлюс".