Отчетный период для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетный период для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2020 N 2363-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Грудинина Павла Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 5 и пунктами 1 - 3 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, заявителю отказано в удовлетворении его требований о признании незаконным представления и.о. городского прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции. Суды установили, что на основании поступившего обращения гражданки С. органом прокуратуры была проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных депутатом представительного органа муниципального образования П.Н. Грудининым; по результатам надзорных мероприятий были выявлены обстоятельства предоставления административным истцом заведомо неполных и недостоверных сведений за отчетный период, подтверждаемые также материалами проверки налогового органа, в том числе решениями о привлечении П.Н. Грудинина к ответственности за совершение налогового правонарушения; в связи с указанными нарушениями в адрес представительного органа муниципального образования, в котором заявитель занимал должность депутата, уполномоченным прокурором было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, удовлетворенное решением этого органа местного самоуправления о досрочном прекращении полномочий депутата П.Н. Грудинина. Суды отметили, что наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации компетенцией в области противодействия коррупции, в том числе в отношении сведений, предоставляемых депутатами представительного органа муниципального образования, не ограничивает полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов в данной сфере; при этом представление прокурора не предопределяет решение компетентного органа.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Грудинина Павла Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 5 и пунктами 1 - 3 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, заявителю отказано в удовлетворении его требований о признании незаконным представления и.о. городского прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции. Суды установили, что на основании поступившего обращения гражданки С. органом прокуратуры была проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных депутатом представительного органа муниципального образования П.Н. Грудининым; по результатам надзорных мероприятий были выявлены обстоятельства предоставления административным истцом заведомо неполных и недостоверных сведений за отчетный период, подтверждаемые также материалами проверки налогового органа, в том числе решениями о привлечении П.Н. Грудинина к ответственности за совершение налогового правонарушения; в связи с указанными нарушениями в адрес представительного органа муниципального образования, в котором заявитель занимал должность депутата, уполномоченным прокурором было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, удовлетворенное решением этого органа местного самоуправления о досрочном прекращении полномочий депутата П.Н. Грудинина. Суды отметили, что наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации компетенцией в области противодействия коррупции, в том числе в отношении сведений, предоставляемых депутатами представительного органа муниципального образования, не ограничивает полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов в данной сфере; при этом представление прокурора не предопределяет решение компетентного органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль за соответствием расходов государственных служащих их доходам: вопросы совершенствования законодательного механизма и практики применения
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Выявление указанных обстоятельств должно осуществляться соответствующими подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем прокурорам следует обеспечить надзор за реализацией ими соответствующих функций.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Выявление указанных обстоятельств должно осуществляться соответствующими подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем прокурорам следует обеспечить надзор за реализацией ими соответствующих функций.
"Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом: Учебно-методический комплекс (учебное пособие)"
(Отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)Оснований для проведения проверки полноты и достоверности сведений о доходах должностного лица и членов его семьи Закон о противодействии коррупции не устанавливает. В отношении государственных служащих перечень таких оснований содержится в Указе Президента России <249>. Повторяя во многом перечень оснований для проверки сведений о расходах в части, закрепляющей перечень субъектов, уполномоченных требовать проведения проверки, он расширяет его за счет включения в него работников кадровых служб органов и организаций. В рамках выполнения возложенных на них функций по профилактике коррупции ими могут быть выявлены факты неполноты либо недостоверности заявленных сведений. Нормативные правовые акты, посвященные вопросам проведения проверок доходов различных категорий должностных лиц, дублируют, как правило, положения Указа Президента России.
(Отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)Оснований для проведения проверки полноты и достоверности сведений о доходах должностного лица и членов его семьи Закон о противодействии коррупции не устанавливает. В отношении государственных служащих перечень таких оснований содержится в Указе Президента России <249>. Повторяя во многом перечень оснований для проверки сведений о расходах в части, закрепляющей перечень субъектов, уполномоченных требовать проведения проверки, он расширяет его за счет включения в него работников кадровых служб органов и организаций. В рамках выполнения возложенных на них функций по профилактике коррупции ими могут быть выявлены факты неполноты либо недостоверности заявленных сведений. Нормативные правовые акты, посвященные вопросам проведения проверок доходов различных категорий должностных лиц, дублируют, как правило, положения Указа Президента России.
Нормативные акты
Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944
(ред. от 22.02.2022)
"Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"Анализ процедуры и результатов ежегодного сбора и обработки сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период, проводимых в рамках декларационных кампаний, а также проведения проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанных сведений на достоверность и полноту, осуществления контроля за расходами в установленных законодательством случаях
(ред. от 22.02.2022)
"Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"Анализ процедуры и результатов ежегодного сбора и обработки сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период, проводимых в рамках декларационных кампаний, а также проведения проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанных сведений на достоверность и полноту, осуществления контроля за расходами в установленных законодательством случаях
Приказ Росстандарта от 22.09.2021 N 2069
"Об утверждении Плана Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по противодействию коррупции на период с 1 октября 2021 г. по 31 декабря 2024 г."Осуществление ежегодного сбора, анализа и обработки сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период, проводимых в рамках декларационных кампаний, а также проведение проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанных сведений на достоверность и полноту, осуществление контроля за расходами в установленных законодательством случаях
"Об утверждении Плана Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по противодействию коррупции на период с 1 октября 2021 г. по 31 декабря 2024 г."Осуществление ежегодного сбора, анализа и обработки сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период, проводимых в рамках декларационных кампаний, а также проведение проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанных сведений на достоверность и полноту, осуществление контроля за расходами в установленных законодательством случаях