Отчеты по экологии за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчеты по экологии за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 11.07.2024 по делу N 7-10458/2024 (УИД 77RS0027-02-2021-013571-98)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.Указание должностным лицом в постановлении от 22 января 2021 года N 298\005\ВН\03 даты поступления 26 декабря 2020 года в Правительство адрес отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля за 2019 год, не свидетельствует о том, что время совершения данного правонарушения установлено неверно.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.Указание должностным лицом в постановлении от 22 января 2021 года N 298\005\ВН\03 даты поступления 26 декабря 2020 года в Правительство адрес отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля за 2019 год, не свидетельствует о том, что время совершения данного правонарушения установлено неверно.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2022 N 88-13421/2022
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении вреда, причиненного лесным объектам.
Обстоятельства: Истец указал, что ущерб причинен в результате незаконной рубки лесных насаждений.
Решение: Удовлетворено.Доводы о неправомерности вывода суда апелляционной инстанции о рубке на участке выдела 11 квартала 183 в 2019 году с учетом исправления выявленной ошибки при отводе лесосеки в рубку, осуществленную в 2020 году, ссылка на то, что данный выдел включен в декларацию N 145 от 21.07.2020, которая принята Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области без замечаний, заготовка древесины отражена в отчете за 2020 год, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ответчика от возмещения причиненного лесному фонду ущерба. Оценив указанные ответчиком обстоятельства, суд апелляционной инстанции с учетом указанных норм и разъяснений обоснованно исходил из того, что вырубка может производиться только в соответствии с лесной декларацией, при этом в поданной в установленном порядке до начала предполагаемого срока использования лесов декларации спорный выдел не отражен, нахождение данного выдела в пределах квартала 183 правомерность произведенной рубки не подтверждает, соответствие объема фактически вырубленного леса задекларированному основанием для отказа в иске не является. Указание ответчиком на последующее включение спорного выдела в декларацию N 145 от 21.07.2020, согласно которой ответчик заявил об использовании лесов с 01.09.2020 по 31.12.2020, об устранении выявленного нарушения не свидетельствует, поскольку требование об осуществлении рубки в соответствующий период в конкретных границах обусловлено присущими лесам природными свойствами, необходимостью их рационального, непрерывного, неистощительного использования.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении вреда, причиненного лесным объектам.
Обстоятельства: Истец указал, что ущерб причинен в результате незаконной рубки лесных насаждений.
Решение: Удовлетворено.Доводы о неправомерности вывода суда апелляционной инстанции о рубке на участке выдела 11 квартала 183 в 2019 году с учетом исправления выявленной ошибки при отводе лесосеки в рубку, осуществленную в 2020 году, ссылка на то, что данный выдел включен в декларацию N 145 от 21.07.2020, которая принята Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области без замечаний, заготовка древесины отражена в отчете за 2020 год, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ответчика от возмещения причиненного лесному фонду ущерба. Оценив указанные ответчиком обстоятельства, суд апелляционной инстанции с учетом указанных норм и разъяснений обоснованно исходил из того, что вырубка может производиться только в соответствии с лесной декларацией, при этом в поданной в установленном порядке до начала предполагаемого срока использования лесов декларации спорный выдел не отражен, нахождение данного выдела в пределах квартала 183 правомерность произведенной рубки не подтверждает, соответствие объема фактически вырубленного леса задекларированному основанием для отказа в иске не является. Указание ответчиком на последующее включение спорного выдела в декларацию N 145 от 21.07.2020, согласно которой ответчик заявил об использовании лесов с 01.09.2020 по 31.12.2020, об устранении выявленного нарушения не свидетельствует, поскольку требование об осуществлении рубки в соответствующий период в конкретных границах обусловлено присущими лесам природными свойствами, необходимостью их рационального, непрерывного, неистощительного использования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<2> См.: Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2019 году // Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosnadzor.ru/pablic/annual_reports/Годовой%20-готчет%20-го%20деятельности%20Ростехнадзора%20в%202019%20-году.pdf (дата обращения: 05.08.2021).
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<2> См.: Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2019 году // Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosnadzor.ru/pablic/annual_reports/Годовой%20-готчет%20-го%20деятельности%20Ростехнадзора%20в%202019%20-году.pdf (дата обращения: 05.08.2021).
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)<11> См.: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Исследование подходов по совершенствованию системы неналоговых экологических платежей в 2017 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года". Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 29 июня 2021 года.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)<11> См.: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Исследование подходов по совершенствованию системы неналоговых экологических платежей в 2017 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года". Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 29 июня 2021 года.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 27.06.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.2.42. требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
(ред. от 27.06.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.2.42. требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;