Отчеты по экологии за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчеты по экологии за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 11.07.2024 по делу N 7-10458/2024 (УИД 77RS0027-02-2021-013571-98)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.Указание должностным лицом в постановлении от 22 января 2021 года N 298\005\ВН\03 даты поступления 26 декабря 2020 года в Правительство адрес отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля за 2019 год, не свидетельствует о том, что время совершения данного правонарушения установлено неверно.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.Указание должностным лицом в постановлении от 22 января 2021 года N 298\005\ВН\03 даты поступления 26 декабря 2020 года в Правительство адрес отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля за 2019 год, не свидетельствует о том, что время совершения данного правонарушения установлено неверно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)<11> См.: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Исследование подходов по совершенствованию системы неналоговых экологических платежей в 2017 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года". Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 29 июня 2021 года.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)<11> См.: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Исследование подходов по совершенствованию системы неналоговых экологических платежей в 2017 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года". Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 29 июня 2021 года.
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)<14> См.: Отчет Счетной палаты о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности принятых мер по экологической реабилитации водных объектов в 2012 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года, а также оценка достижений показателей, предусмотренных документами стратегического планирования, касающихся экологического состояния водных объектов", 2020 г. С. 17 // URL: https://ach.gov.ru/checks/schetnaya-palata-ekoreabilitatsiya-vodnykh-obektov-proshla-nedostatochno-effektivno (дата обращения: 11.04.2022).
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)<14> См.: Отчет Счетной палаты о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности принятых мер по экологической реабилитации водных объектов в 2012 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года, а также оценка достижений показателей, предусмотренных документами стратегического планирования, касающихся экологического состояния водных объектов", 2020 г. С. 17 // URL: https://ach.gov.ru/checks/schetnaya-palata-ekoreabilitatsiya-vodnykh-obektov-proshla-nedostatochno-effektivno (дата обращения: 11.04.2022).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.2.42. требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.2.42. требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
Статья: К вопросу о совершенствовании правового механизма предотвращения загрязнения атмосферного воздуха
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды России N 871 при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ), которые постоянно или временно функционируют на объекте негативного воздействия на окружающую среду. Для определения показателей выбросов ИЗАВ используются инструментальные и расчетные методы. Полученная информация и результаты проведенных в ходе инвентаризации расчетов и замеров оформляются в виде отчета, который утверждается хозяйствующим субъектом и хранится на предприятии. Этот документ служит основой для разработки другой обязательной экологической документации, такой как проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) или проект предельно допустимых выбросов (ПДВ). Кроме того, инвентаризация выбросов является важным инструментом для планирования и принятия мер по снижению выбросов в атмосферный воздух.
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды России N 871 при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ), которые постоянно или временно функционируют на объекте негативного воздействия на окружающую среду. Для определения показателей выбросов ИЗАВ используются инструментальные и расчетные методы. Полученная информация и результаты проведенных в ходе инвентаризации расчетов и замеров оформляются в виде отчета, который утверждается хозяйствующим субъектом и хранится на предприятии. Этот документ служит основой для разработки другой обязательной экологической документации, такой как проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) или проект предельно допустимых выбросов (ПДВ). Кроме того, инвентаризация выбросов является важным инструментом для планирования и принятия мер по снижению выбросов в атмосферный воздух.
Статья: Предпринимательство в эпоху экономики знаний: социокультурные факторы развития
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<38> Розенберг Г.С., Саксонов С.В. Российской академии наук 295 лет: шестилетняя хроника пикирующего института // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. 2019. Т. 28. N 2. С. 51.
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<38> Розенберг Г.С., Саксонов С.В. Российской академии наук 295 лет: шестилетняя хроника пикирующего института // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. 2019. Т. 28. N 2. С. 51.
Статья: Повышение эффективности организации бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи
(Глущенко А.В., Казанцева Ю.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)17. Глущенко А.В., Землянская Е.П. Методика формирования сегментной управленческой отчетности о рентабельности взаимодействия агрохолдинга с покупателями // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. N 4 (33). С. 255 - 267.
(Глущенко А.В., Казанцева Ю.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)17. Глущенко А.В., Землянская Е.П. Методика формирования сегментной управленческой отчетности о рентабельности взаимодействия агрохолдинга с покупателями // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. N 4 (33). С. 255 - 267.
Статья: Зеленый банкинг: вопросы теории и практики
(Попова А.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)Партнерские финансовые организации стремятся добиться положительного влияния на сбор и использование денежных средств, инвестируя в новые виды деятельности, в том числе органическое земледелие, возобновляемые источники энергии, так называемый третий сектор (некоммерческий сектор, сектор услуг) и др. Благодаря этическим/партнерским финансовым институтам банковский институт становится инструментом развития территории государства и новых социальных и экологических инициатив <5>. Особым видом этического/партнерского банкинга является зеленый банкинг (EB), необходимость выделения которого в отдельную категорию обусловлена международной повесткой дня, связанной с необходимостью перехода на экологически чистые и возобновляемые ресурсы <6>. Зеленые банки начали свое развитие с 1972 г. в соответствии с Программой ООН <7> на основе двух главных принципов: 1) инвестирование только в те проекты, которые соблюдают международные стандарты по защите окружающей среды и направлены на поддержание и улучшение экологической обстановки; 2) кредитование только тех клиентов, деятельность которых не приносит вред окружающей среде. При этом важной составляющей деятельности таких банков является обязательное предоставление отчетов об экологическом воздействии каждого конкретного проекта, на который были выделены заемные средства.
(Попова А.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)Партнерские финансовые организации стремятся добиться положительного влияния на сбор и использование денежных средств, инвестируя в новые виды деятельности, в том числе органическое земледелие, возобновляемые источники энергии, так называемый третий сектор (некоммерческий сектор, сектор услуг) и др. Благодаря этическим/партнерским финансовым институтам банковский институт становится инструментом развития территории государства и новых социальных и экологических инициатив <5>. Особым видом этического/партнерского банкинга является зеленый банкинг (EB), необходимость выделения которого в отдельную категорию обусловлена международной повесткой дня, связанной с необходимостью перехода на экологически чистые и возобновляемые ресурсы <6>. Зеленые банки начали свое развитие с 1972 г. в соответствии с Программой ООН <7> на основе двух главных принципов: 1) инвестирование только в те проекты, которые соблюдают международные стандарты по защите окружающей среды и направлены на поддержание и улучшение экологической обстановки; 2) кредитование только тех клиентов, деятельность которых не приносит вред окружающей среде. При этом важной составляющей деятельности таких банков является обязательное предоставление отчетов об экологическом воздействии каждого конкретного проекта, на который были выделены заемные средства.
Статья: Концепция "послойного осмотра места происшествия" (ПОМП)
(Быстряков Е.Н., Усанов И.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Статистика показывает, что, в частности, резко возросло количество техногенных аварий и катастроф, растет экологическая преступность. Согласно статистическим данным МВД России только за первое полугодие 2019 г. было зарегистрировано 11,4 тыс. экологических преступлений <1>.
(Быстряков Е.Н., Усанов И.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Статистика показывает, что, в частности, резко возросло количество техногенных аварий и катастроф, растет экологическая преступность. Согласно статистическим данным МВД России только за первое полугодие 2019 г. было зарегистрировано 11,4 тыс. экологических преступлений <1>.
Статья: Правовое регулирование деятельности оперативных подразделений правоохранительных органов в морских пространствах
(Михайлова Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)<2> См.: Статистические отчеты 1 ТР ФГКУ ГИАЦ МВД России за 2018 - 2019 годы // Официальный сайт МВД России. URL: https://мвд.рф/dejatelnost/statistics (дата обращения: 20.05.2020).
(Михайлова Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)<2> См.: Статистические отчеты 1 ТР ФГКУ ГИАЦ МВД России за 2018 - 2019 годы // Официальный сайт МВД России. URL: https://мвд.рф/dejatelnost/statistics (дата обращения: 20.05.2020).
Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Если объект подлежит региональному экологическому надзору, то субъектом РФ может быть установлена иная периодичность подачи отчета.
(КонсультантПлюс, 2020)Если объект подлежит региональному экологическому надзору, то субъектом РФ может быть установлена иная периодичность подачи отчета.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)По результатам проверки представленной обществом декларации о плате за НВОС за 2019 год Росприроднадзор установил и в акте проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 01.02.2021 отразил неправомерное неисчисление обществом платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)По результатам проверки представленной обществом декларации о плате за НВОС за 2019 год Росприроднадзор установил и в акте проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 01.02.2021 отразил неправомерное неисчисление обществом платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Статья: Преступность и судебно-уголовная политика
(Бабаев М.М., Пудовочкин Ю.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 12)Выше было сказано, что после двухлетнего прироста движение показателей преступности вверх продолжилось. Это относится не только к зарегистрированной преступности в целом. По данным за шесть месяцев 2021 г. в сравнении с соответствующим периодом 2019 г. негативный сдвиг в пределах 1,0 - 1,5% коснулся практически всех основных выделенных в статистических отчетах категорий и видов преступлений, за исключением экологических, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ и некоторых других. За те же полгода общее количество киберпреступлений увеличилось в 1,5 раза, в том числе особо тяжких - в 1,7 раза и тяжких посягательств - в 1,9 раза.
(Бабаев М.М., Пудовочкин Ю.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 12)Выше было сказано, что после двухлетнего прироста движение показателей преступности вверх продолжилось. Это относится не только к зарегистрированной преступности в целом. По данным за шесть месяцев 2021 г. в сравнении с соответствующим периодом 2019 г. негативный сдвиг в пределах 1,0 - 1,5% коснулся практически всех основных выделенных в статистических отчетах категорий и видов преступлений, за исключением экологических, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ и некоторых других. За те же полгода общее количество киберпреступлений увеличилось в 1,5 раза, в том числе особо тяжких - в 1,7 раза и тяжких посягательств - в 1,9 раза.
Статья: Информация о налогах в нефинансовой отчетности корпораций
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).