Отчисление иностранного гражданина
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчисление иностранного гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2023 N 16-43/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ за нарушение правил уведомления госорганов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан, лиц без гражданства.
Решение: Производство прекращено.Основанием для привлечения ФГБОУ ВО "СГМУ" Минздрава РФ к административной ответственности по части 1 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции N 1 Управления МВД России по г. Ставрополю выводы о том, что ФГБОУ ВО "СГМУ" Минздрава России в нарушение требований пункта 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в установленный законом срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о прекращении обучения в образовательной организации, иностранного гражданина Республики Ливана М., отчисленного 6 октября 2021 года.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ за нарушение правил уведомления госорганов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан, лиц без гражданства.
Решение: Производство прекращено.Основанием для привлечения ФГБОУ ВО "СГМУ" Минздрава РФ к административной ответственности по части 1 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции N 1 Управления МВД России по г. Ставрополю выводы о том, что ФГБОУ ВО "СГМУ" Минздрава России в нарушение требований пункта 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в установленный законом срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о прекращении обучения в образовательной организации, иностранного гражданина Республики Ливана М., отчисленного 6 октября 2021 года.
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2022 N 16-2469/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ за нарушение правил уведомления госорганов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан, лиц без гражданства.
Решение: Производство прекращено.Основанием для привлечения исполняющего обязанности ректора ФГОУ ВО "СГМУ" Минздрава России М.В.Н. В.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции N 1 Управления МВД России по г. Ставрополю выводы о том, что названное должностное лицо ФГБОУ ВО "СГМУ" Минздрава России в нарушение требований пункта 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в установленный законом срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о прекращении обучения в образовательной организации, иностранного гражданина Республики Азербайджан Т.Э.Э., отчисленного ДД.ММ.ГГГГ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ за нарушение правил уведомления госорганов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан, лиц без гражданства.
Решение: Производство прекращено.Основанием для привлечения исполняющего обязанности ректора ФГОУ ВО "СГМУ" Минздрава России М.В.Н. В.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции N 1 Управления МВД России по г. Ставрополю выводы о том, что названное должностное лицо ФГБОУ ВО "СГМУ" Минздрава России в нарушение требований пункта 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в установленный законом срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о прекращении обучения в образовательной организации, иностранного гражданина Республики Азербайджан Т.Э.Э., отчисленного ДД.ММ.ГГГГ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новая форма РСВ для отчета за девять месяцев 2023 года
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Летом текущего года статья 431 Налогового кодекса была дополнена новым пунктом 6.2, которым предусмотрен норматив отчислений взносов с выплат иностранцам, застрахованным только по одному или двум из трех видов страхования.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Летом текущего года статья 431 Налогового кодекса была дополнена новым пунктом 6.2, которым предусмотрен норматив отчислений взносов с выплат иностранцам, застрахованным только по одному или двум из трех видов страхования.
Статья: К чему готовиться работодателям в 2023 году?
(Свистунова Н., Стародубцев В., Емельянова Е., Черемисова С., Родионова Е., Баскина Т.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 1)Третье изменение касается временно пребывающих на территории Российской Федерации граждан. Все они при трудоустройстве обязаны представить полис медицинского страхования. С 1 января 2023 года работодатели больше не обязаны требовать от временно пребывающих полис медицинского страхования, а иностранцам, в свою очередь, предоставляется право на получение полиса ОМС. И здесь подвох. Согласно ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" право на получение полиса ОМС иностранцы получают при уплате за них работодателем страховых взносов в течение не менее 3 лет. Таким образом, временно пребывающие получают право на полис ОМС не раньше 1 января 2026 года. В связи с этим с 1 января 2023 года все работодатели должны отчислять страховые взносы в ФФОМС по всем иностранцам. Кадровым специалистам рекомендуем продолжать проверять наличие полиса медицинского страхования, а также контролировать срок его действия.
(Свистунова Н., Стародубцев В., Емельянова Е., Черемисова С., Родионова Е., Баскина Т.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 1)Третье изменение касается временно пребывающих на территории Российской Федерации граждан. Все они при трудоустройстве обязаны представить полис медицинского страхования. С 1 января 2023 года работодатели больше не обязаны требовать от временно пребывающих полис медицинского страхования, а иностранцам, в свою очередь, предоставляется право на получение полиса ОМС. И здесь подвох. Согласно ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" право на получение полиса ОМС иностранцы получают при уплате за них работодателем страховых взносов в течение не менее 3 лет. Таким образом, временно пребывающие получают право на полис ОМС не раньше 1 января 2026 года. В связи с этим с 1 января 2023 года все работодатели должны отчислять страховые взносы в ФФОМС по всем иностранцам. Кадровым специалистам рекомендуем продолжать проверять наличие полиса медицинского страхования, а также контролировать срок его действия.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)<12> Заявитель указывал, что в соответствии со статьей 3 Соглашения формирование пенсионных прав трудящихся осуществляется за счет пенсионных взносов на тех же условиях и в том же порядке, что и формирование пенсионных прав граждан государств - трудоустройства. На основании вышеуказанной статьи Соглашения трудящиеся государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в Кыргызской Республике должны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Заявитель отметил, что Законом Кыргызской Республики от 24 января 2004 года N 8 "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию" на момент рассматриваемых событий предусматривался иной размер тарифов страховых взносов применительно к временно пребывающим иностранным гражданам по сравнению с тарифами, применимыми к гражданам Кыргызской Республики. Законом Кыргызской Республики от 15 ноября 2021 года N 132 внесены изменения в вышеуказанный Закон, уравнивающие размер отчислений страховых взносов для иностранных граждан и граждан Кыргызской Республики. Однако такие изменения вступят в силу с 1 ноября 2022 года.
(подготовлен Верховным Судом РФ)<12> Заявитель указывал, что в соответствии со статьей 3 Соглашения формирование пенсионных прав трудящихся осуществляется за счет пенсионных взносов на тех же условиях и в том же порядке, что и формирование пенсионных прав граждан государств - трудоустройства. На основании вышеуказанной статьи Соглашения трудящиеся государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в Кыргызской Республике должны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Заявитель отметил, что Законом Кыргызской Республики от 24 января 2004 года N 8 "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию" на момент рассматриваемых событий предусматривался иной размер тарифов страховых взносов применительно к временно пребывающим иностранным гражданам по сравнению с тарифами, применимыми к гражданам Кыргызской Республики. Законом Кыргызской Республики от 15 ноября 2021 года N 132 внесены изменения в вышеуказанный Закон, уравнивающие размер отчислений страховых взносов для иностранных граждан и граждан Кыргызской Республики. Однако такие изменения вступят в силу с 1 ноября 2022 года.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"В случае прекращения гражданства Российской Федерации гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, он подлежит отчислению из военного учебного центра при федеральной государственной образовательной организации высшего образования. При этом в случае наличия у такого гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"В случае прекращения гражданства Российской Федерации гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, он подлежит отчислению из военного учебного центра при федеральной государственной образовательной организации высшего образования. При этом в случае наличия у такого гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с настоящим Федеральным законом.