Отходы 5 класса опасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Отходы 5 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 77 "Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(Арбитражный суд Уральского округа)
Суды нижестоящих инстанций, отказывая в иске о взыскании вреда, причиненного окружающей среде, пришли к выводу о недоказанности факта причинения действиями ответчика вреда почвам как объекту окружающей среды, исходя из того, что размещенные ответчиком строительные отходы относятся к 5-му классу опасности (неопасные отходы), а также приняв во внимание представленное ответчиком экспертное заключение, составленное во внесудебном порядке, согласно которому не требуется проведение мероприятий по рекультивации спорного земельного участка.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Назначение экспертизы" АПК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Суды нижестоящих инстанций, отказывая в иске о взыскании вреда, причиненного окружающей среде, пришли к выводу о недоказанности факта причинения действиями ответчика вреда почвам как объекту окружающей среды, исходя из того, что размещенные ответчиком строительные отходы относятся к 5-му классу опасности (неопасные отходы), а также приняв во внимание представленное ответчиком экспертное заключение, составленное во внесудебном порядке, согласно которому не требуется проведение мероприятий по рекультивации спорного земельного участка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Значение комплексной геолого-экономической оценки для определения правового режима и дальнейшего использования отходов недропользования
(Прощалыгин Р.А.)
("Юрист", 2024, N 9)
Между тем закрепленное в ч. 2 ст. 23.4 Федерального закона "О недрах" право хозяйствующего субъекта по использованию отходов 5-го класса опасности для удовлетворения своих потребностей без проведения ГЭО и установления наличия в них полезных ископаемых противоречит праву собственности государства на соответствующие природные ресурсы и компоненты. Кроме того, в силу данного правового предписания происходит ограничение права собственности субъекта РФ на общераспространенные полезные ископаемые. Как верно отмечает В.А. Болдырев, право собственности может быть ограниченным чьими-то вещными или обязательственными правами <7>. Однако такое ограничение в рассматриваемом случае возможно лишь на основе соглашения с собственником природных ресурсов (РФ, субъектом РФ), которое должно подтверждаться выдачей лицензии на право пользования соответствующими полезными ископаемыми, содержащимися в отходах недропользования. Какого-либо ограниченного вещного права на данные отходы для хозяйствующего субъекта в рамках действующего законодательства не предусмотрено.

Нормативные акты

Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536
"Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40330)
17. В случае, если на основании применения Критерия (1) (степень опасности отхода для окружающей среды (К)) получен V класс опасности, для его подтверждения проводится проверка с применением Критерия (2) (кратность (Кр) разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует).