Отходы V класса лицензия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отходы V класса лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, им была представлена декларация о плате за НВОС. В качестве первичного документа, подтверждающего размещение отходов за отчетный период, он представил акт об оказании услуг, подписанный им и третьим лицом - специализированной компанией (исполнителем), согласно которому третьим лицом осуществлены вывоз, транспортирование и передача на лицензированный полигон отходов производства и потребления IV - V классов опасности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, им была представлена декларация о плате за НВОС. В качестве первичного документа, подтверждающего размещение отходов за отчетный период, он представил акт об оказании услуг, подписанный им и третьим лицом - специализированной компанией (исполнителем), согласно которому третьим лицом осуществлены вывоз, транспортирование и передача на лицензированный полигон отходов производства и потребления IV - V классов опасности.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2023 N 07АП-11933/2022 по делу N А67-2259/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по вывозу отходов.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.ООО "Актиния" имеет лицензию N 070 N 00224 от 29.04.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, поэтому вправе вывозить как отходы IV класса опасности, так и отходы V класса опасности. В договоре также предусмотрен вывоз отходов 4 и (или) 5 класса опасности, поэтому разница в виде отходов не влечет невозможность оказания истцом услуг для ответчика и не доказывает факт их не оказания.
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по вывозу отходов.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.ООО "Актиния" имеет лицензию N 070 N 00224 от 29.04.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, поэтому вправе вывозить как отходы IV класса опасности, так и отходы V класса опасности. В договоре также предусмотрен вывоз отходов 4 и (или) 5 класса опасности, поэтому разница в виде отходов не влечет невозможность оказания истцом услуг для ответчика и не доказывает факт их не оказания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке вывозится строительный мусор
(КонсультантПлюс, 2024)Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности. Получение лицензии на транспортирование отходов V класса опасности, как и получение специальной лицензии на вывоз строительных отходов, не предусмотрено. Это следует из п. 1 ст. 9 Закона об отходах, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.
(КонсультантПлюс, 2024)Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности. Получение лицензии на транспортирование отходов V класса опасности, как и получение специальной лицензии на вывоз строительных отходов, не предусмотрено. Это следует из п. 1 ст. 9 Закона об отходах, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Закон об отходах и Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) не содержат указания на необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности, следовательно, получение лицензии на соответствующий вид деятельности не требуется.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Закон об отходах и Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) не содержат указания на необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности, следовательно, получение лицензии на соответствующий вид деятельности не требуется.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 27.06.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.2.11(9). порядок осуществления на основании проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для размещения углекислого газа (за исключением подземных сооружений для захоронения отходов производства и потребления I - V классов опасности), пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" участков недр;
(ред. от 27.06.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.2.11(9). порядок осуществления на основании проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для размещения углекислого газа (за исключением подземных сооружений для захоронения отходов производства и потребления I - V классов опасности), пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" участков недр;
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Пользователями недр при осуществлении добычи полезных ископаемых, содержащих радиоактивные вещества, при захоронении радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности.
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Пользователями недр при осуществлении добычи полезных ископаемых, содержащих радиоактивные вещества, при захоронении радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности.