Отходы добычи полезных ископаемых
Подборка наиболее важных документов по запросу Отходы добычи полезных ископаемых (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Виды пользования недрами" Закона РФ "О недрах""На основании статей 6, 9 Закона о недрах, недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, а также в случае разведки и добычи углеводородного сырья для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Движимые вещи, от которых собственник отказался" ГК РФ"Исходя из смысла части 2 статьи 226 ГК РФ не требуется решение суда в случае, если стоимость брошенной вещи явно ниже трех тысяч рублей, либо данной вещью являются брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы. В этом случае лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение комплексной геолого-экономической оценки для определения правового режима и дальнейшего использования отходов недропользования
(Прощалыгин Р.А.)
("Юрист", 2024, N 9)Исходя из анализа правовых норм ст. 23.4 Федерального закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" <5> (далее - Федеральный закон "О недрах") отходы недропользования могут быть использованы хозяйствующим субъектом для добычи полезных ископаемых или в иных целях. Анализируемая законодательная формулировка представляется чрезмерно диспозитивной, так как дает право недропользователю самостоятельно выбирать тот или иной вариант поведения в отношении отходов недропользования, которые по своей сути являются собственностью государства. В рамках действующего законодательства именно от хозяйствующего субъекта зависит определение правового режима отходов недропользования, а не от собственника - государства, что противоречит абсолютному характеру права собственности на указанные объекты. Исходя из анализа соответствующих правовых предписаний, недропользователь имеет право провести ГЭО отходов недропользования для определения наличия в них полезных ископаемых, а может этого не делать, признав их в качестве отходов добычи полезных ископаемых и включив в классификационный каталог отходов производства и потребления. Данное обстоятельство влечет за собой необходимость строительства и ввода в эксплуатацию объектов размещения отходов, и после формирования и складирования отходов недропользования в соответствующих местах у пользователя недр возникает обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую природную среду в части размещения отходов. Осуществление подобной деятельности со стороны хозяйствующего субъекта влечет финансовые затраты и, как следствие, дальнейшее нежелание вкладывать дополнительные средства в проведение ГЭО отходов недропользования.
(Прощалыгин Р.А.)
("Юрист", 2024, N 9)Исходя из анализа правовых норм ст. 23.4 Федерального закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" <5> (далее - Федеральный закон "О недрах") отходы недропользования могут быть использованы хозяйствующим субъектом для добычи полезных ископаемых или в иных целях. Анализируемая законодательная формулировка представляется чрезмерно диспозитивной, так как дает право недропользователю самостоятельно выбирать тот или иной вариант поведения в отношении отходов недропользования, которые по своей сути являются собственностью государства. В рамках действующего законодательства именно от хозяйствующего субъекта зависит определение правового режима отходов недропользования, а не от собственника - государства, что противоречит абсолютному характеру права собственности на указанные объекты. Исходя из анализа соответствующих правовых предписаний, недропользователь имеет право провести ГЭО отходов недропользования для определения наличия в них полезных ископаемых, а может этого не делать, признав их в качестве отходов добычи полезных ископаемых и включив в классификационный каталог отходов производства и потребления. Данное обстоятельство влечет за собой необходимость строительства и ввода в эксплуатацию объектов размещения отходов, и после формирования и складирования отходов недропользования в соответствующих местах у пользователя недр возникает обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую природную среду в части размещения отходов. Осуществление подобной деятельности со стороны хозяйствующего субъекта влечет финансовые затраты и, как следствие, дальнейшее нежелание вкладывать дополнительные средства в проведение ГЭО отходов недропользования.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 23.4. Добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования и иное использование отходов недропользования
(ред. от 08.08.2024)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 23.4. Добыча полезных ископаемых и полезных компонентов из отходов недропользования и иное использование отходов недропользования