Отходы общепита
Подборка наиболее важных документов по запросу Отходы общепита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Форс-мажор при исполнении договора об оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2024)"...между истцом [исполнителем - ред.] и ответчиком [заказчиком - ред.] заключен договор... на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами...
(КонсультантПлюс, 2024)"...между истцом [исполнителем - ред.] и ответчиком [заказчиком - ред.] заключен договор... на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами...
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2024 N 13АП-13100/2024 по делу N А56-7574/2024
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подтвержден односторонними универсальными передаточными документами, а также выписками из маршрутных журналов, при этом доказательства оплаты услуг ответчиком не представлены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно позиции истца, услуги оказывались ответчику на условиях типового договора, разногласия по условиям договора сторонами не урегулированы, отсутствие договора в письменной форме не освобождает ответчика от оплаты оказанных услуг. Доводы ответчика о недоказанности оказания услуг, как полагает истец, опровергаются выписками из маршрутных журналов. Представленные ответчиком договоры, заключенные с АО "Автопарк N 1 Спецтранс", не подтверждают оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов указанным лицом, поскольку заключены в отношении отходов производства и потребления (пищевые и непищевые отходы кухонь и организаций общественного питания).
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подтвержден односторонними универсальными передаточными документами, а также выписками из маршрутных журналов, при этом доказательства оплаты услуг ответчиком не представлены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно позиции истца, услуги оказывались ответчику на условиях типового договора, разногласия по условиям договора сторонами не урегулированы, отсутствие договора в письменной форме не освобождает ответчика от оплаты оказанных услуг. Доводы ответчика о недоказанности оказания услуг, как полагает истец, опровергаются выписками из маршрутных журналов. Представленные ответчиком договоры, заключенные с АО "Автопарк N 1 Спецтранс", не подтверждают оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов указанным лицом, поскольку заключены в отношении отходов производства и потребления (пищевые и непищевые отходы кухонь и организаций общественного питания).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.
Вопрос: Каковы особенности ведения бухгалтерского учета в сфере общественного питания?
(Консультация эксперта, 2024)Учет отходов ведется на счете 10 "Материалы", субсчет 10-6 "Прочие материалы", который применяется и в том случае, когда предприятие общепита планирует продать отходы.
(Консультация эксперта, 2024)Учет отходов ведется на счете 10 "Материалы", субсчет 10-6 "Прочие материалы", который применяется и в том случае, когда предприятие общепита планирует продать отходы.
Нормативные акты
Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"Они создаются и действуют для производства, заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, изделий производственно - технического назначения, изготовления товаров народного потребления, сбора и переработки вторичного сырья и деловых отходов производства, ремонта и обслуживания техники, производственного, дорожного и жилищно - гражданского строительства, розничной торговли и общественного питания, бытового обслуживания, организации культурного досуга, медицинской помощи, оказания правовых, транспортно - экспедиционных, научно - исследовательских, проектных, конструкторских, внедренческих, спортивно - оздоровительных и других услуг, а также в сферах рыболовства, рыбоводства и производства рыбной продукции, заготовки древесины, добычи полезных ископаемых, других природных ресурсов и в иных областях хозяйственной деятельности.
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"Они создаются и действуют для производства, заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, изделий производственно - технического назначения, изготовления товаров народного потребления, сбора и переработки вторичного сырья и деловых отходов производства, ремонта и обслуживания техники, производственного, дорожного и жилищно - гражданского строительства, розничной торговли и общественного питания, бытового обслуживания, организации культурного досуга, медицинской помощи, оказания правовых, транспортно - экспедиционных, научно - исследовательских, проектных, конструкторских, внедренческих, спортивно - оздоровительных и других услуг, а также в сферах рыболовства, рыбоводства и производства рыбной продукции, заготовки древесины, добычи полезных ископаемых, других природных ресурсов и в иных областях хозяйственной деятельности.
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 457
(ред. от 31.07.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1 (рабочая сила) "Сведения о составе затрат организации на рабочую силу" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), основной вид деятельности которых относится к добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха; водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов; деятельности по ликвидации загрязнений; строительству; торговле оптовой и розничной; ремонту автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировке и хранению; деятельности гостиниц и предприятий общественного питания; деятельности в области информации и связи; деятельности финансовой и страховой; деятельности по операциям с недвижимым имуществом; деятельности профессиональной, научной и технической; деятельности административной и сопутствующим дополнительным услугам.
(ред. от 31.07.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1 (рабочая сила) "Сведения о составе затрат организации на рабочую силу" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), основной вид деятельности которых относится к добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха; водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов; деятельности по ликвидации загрязнений; строительству; торговле оптовой и розничной; ремонту автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировке и хранению; деятельности гостиниц и предприятий общественного питания; деятельности в области информации и связи; деятельности финансовой и страховой; деятельности по операциям с недвижимым имуществом; деятельности профессиональной, научной и технической; деятельности административной и сопутствующим дополнительным услугам.