Отказ от переоценки основных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от переоценки основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФСБУ 26/2020: бухучет капвложений по новым правилам
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 1)Капвложения в ОС надо ежегодно (на каждую отчетную дату) проверять на обесценение, так же как и основные средства <34>. Отказаться от такой проверки могут лишь те, кто ведет бухучет упрощенным способом <35>. Обесценению ОС, капвложений, а также переоценке ОС мы посвятим отдельную статью в одном из следующих номеров нашего журнала.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 1)Капвложения в ОС надо ежегодно (на каждую отчетную дату) проверять на обесценение, так же как и основные средства <34>. Отказаться от такой проверки могут лишь те, кто ведет бухучет упрощенным способом <35>. Обесценению ОС, капвложений, а также переоценке ОС мы посвятим отдельную статью в одном из следующих номеров нашего журнала.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)"Отменяя решение суда в части и отказывая в удовлетворении заявления об отмене решения о доначислении налога на имущество организаций, начислении пени, штрафа в части, касающейся переоценки недвижимости, суд апелляционной инстанции исходил из того, что переоценка ОС проведена налогоплательщиком с нарушением требований закона, что повлекло искажение финансовой отчетности; в отчете об оценке показатель восстановительной стоимости оцененных объектов ниже показателя рыночной стоимости в несколько раз, что противоречит закону; переоценка имущества, произведенная с использованием показателей недостоверного отчета, неправомерна...
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)"Отменяя решение суда в части и отказывая в удовлетворении заявления об отмене решения о доначислении налога на имущество организаций, начислении пени, штрафа в части, касающейся переоценки недвижимости, суд апелляционной инстанции исходил из того, что переоценка ОС проведена налогоплательщиком с нарушением требований закона, что повлекло искажение финансовой отчетности; в отчете об оценке показатель восстановительной стоимости оцененных объектов ниже показателя рыночной стоимости в несколько раз, что противоречит закону; переоценка имущества, произведенная с использованием показателей недостоверного отчета, неправомерна...
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 747-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ютэйр-Экспресс" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2006 года, оставленным без изменения Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа, отменено решение арбитражного суда первой инстанции от 3 февраля 2006 года, которым были удовлетворены требования ОАО "Комиинтеравиа" о признании решения налогового органа недействительным в части признания расходов по амортизации завышенными вследствие переоценки основных средств без учета 30-процентного ограничения, установленного пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражные суды, частично отказывая ОАО "Комиинтеравиа" в удовлетворении его требований, исходили из изложенной в пункте 9 информационного письма от 22 декабря 2005 года N 98 правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой в результате вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" положение общества как налогоплательщика не ухудшилось, поскольку правовое регулирование налоговых последствий переоценки основных средств, предусмотренное названным Федеральным законом, применяется начиная с отчетного периода - 9 месяцев 2002 года и по состоянию на 1 января 2002 года, т.е. в рамках переходного периода.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ютэйр-Экспресс" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2006 года, оставленным без изменения Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа, отменено решение арбитражного суда первой инстанции от 3 февраля 2006 года, которым были удовлетворены требования ОАО "Комиинтеравиа" о признании решения налогового органа недействительным в части признания расходов по амортизации завышенными вследствие переоценки основных средств без учета 30-процентного ограничения, установленного пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражные суды, частично отказывая ОАО "Комиинтеравиа" в удовлетворении его требований, исходили из изложенной в пункте 9 информационного письма от 22 декабря 2005 года N 98 правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой в результате вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" положение общества как налогоплательщика не ухудшилось, поскольку правовое регулирование налоговых последствий переоценки основных средств, предусмотренное названным Федеральным законом, применяется начиная с отчетного периода - 9 месяцев 2002 года и по состоянию на 1 января 2002 года, т.е. в рамках переходного периода.
Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"о переоценке основных фондов, определении амортизации основных средств, оценке стоимости имущества, списании основных средств и нематериальных активов
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"о переоценке основных фондов, определении амортизации основных средств, оценке стоимости имущества, списании основных средств и нематериальных активов