Отказ от товара приобретенного дистанционным способом

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от товара приобретенного дистанционным способом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24 "Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Таким образом, указанные правовые нормы не подлежат применению судами при разрешении спора об отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, поскольку в данном случае ответчиком нарушен не указанный в статье 22 Закона о защите прав потребителей десятидневный срок, а аналогичный срок, закрепленный в пункте 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, следовательно, правовые основания для взыскания с продавца в пользу потребителя неустойки, предусмотренной пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей в данном случае отсутствуют."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу классификации договора розничной купли-продажи в России
(Кириллова Е.А., Вражнов А.С.)
("Юрист", 2022, N 10)
Покупатели имеют право отказаться от приобретенных дистанционным способом товаров в любое время до его передачи и в течение семи дней после передачи товаров.
Ситуация: Как вернуть или обменять товар, купленный в кредит?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В случае приобретения товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от него в любое время до передачи товара, а после передачи - в течение семи дней. Но если в момент доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то срок отказа от него - в течение трех месяцев с момента передачи товара. Нельзя отказаться от товара надлежащего качества, который имеет индивидуально-определенные свойства, если этот товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.