Отказ от заключения договора теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от заключения договора теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Заключение договора теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2024)Суды верно исходили из того, что ни нормами Закона о теплоснабжении, ни нормами Правил N 808 не предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации, не обладающей статусом единой теплоснабжающей организации, заключать договор теплоснабжения с обратившимся к ней потребителем. При таких обстоятельствах общество... ввиду отсутствия обязанности по заключению договора теплоснабжения по причине присвоения статуса единой теплоснабжающей организации [другому - ред.] обществу... правомерно отказало товариществу... в заключении договора теплоснабжения..."
(КонсультантПлюс, 2024)Суды верно исходили из того, что ни нормами Закона о теплоснабжении, ни нормами Правил N 808 не предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации, не обладающей статусом единой теплоснабжающей организации, заключать договор теплоснабжения с обратившимся к ней потребителем. При таких обстоятельствах общество... ввиду отсутствия обязанности по заключению договора теплоснабжения по причине присвоения статуса единой теплоснабжающей организации [другому - ред.] обществу... правомерно отказало товариществу... в заключении договора теплоснабжения..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14 "Подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении"При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения не допускается отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение ОКС, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ЕТО по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов обязана в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа (п. 41 Правил теплоснабжения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ЕТО по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов обязана в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа (п. 41 Правил теплоснабжения).
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Помимо названных в Постановлении случаев экономической и технологической обоснованности, практике также известны примеры, когда для заключения договора требуется совершить дополнительные действия. Так, в одном из дел суды установили, что для заключения договора ресурсоснабжающей организации потребовалось совершить дополнительные действия: ввиду отзыва лицензии у действующей в многоквартирном доме управляющей компании, отсутствия иной управляющей компании, у которой можно было получить необходимые для оформления договора сведения (о тепловых нагрузках теплопотребляющих установок, узле учета объекта теплоснабжения, отапливаемом объеме площадей и т.д.), а также необходимости выезда специалистов ресурсоснабжающей организации на место для обследования нежилого помещения и составления соответствующего акта потребовалось время. Соответственно, ресурсоснабжающая организация, занимающая доминирующее положение, не уклонялась и не отказывала потребителю в заключении договора теплоснабжения <49>.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Помимо названных в Постановлении случаев экономической и технологической обоснованности, практике также известны примеры, когда для заключения договора требуется совершить дополнительные действия. Так, в одном из дел суды установили, что для заключения договора ресурсоснабжающей организации потребовалось совершить дополнительные действия: ввиду отзыва лицензии у действующей в многоквартирном доме управляющей компании, отсутствия иной управляющей компании, у которой можно было получить необходимые для оформления договора сведения (о тепловых нагрузках теплопотребляющих установок, узле учета объекта теплоснабжения, отапливаемом объеме площадей и т.д.), а также необходимости выезда специалистов ресурсоснабжающей организации на место для обследования нежилого помещения и составления соответствующего акта потребовалось время. Соответственно, ресурсоснабжающая организация, занимающая доминирующее положение, не уклонялась и не отказывала потребителю в заключении договора теплоснабжения <49>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808
(ред. от 17.10.2024)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")41. В случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.
(ред. от 17.10.2024)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")41. В случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.