Отказ в ходатайстве по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в ходатайстве по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.4 "Ходатайства" КоАП РФ"Отказ судьи в удовлетворении указанного ходатайства отражен в протоколе судебного заседании. При этом статья 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит обязательного требования о вынесении определения об отказе в удовлетворении ходатайства в форме самостоятельного документа и не запрещает фиксировать его в протоколе судебного заседания."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.4 "Ходатайства" КоАП РФ"Данный довод суд первой инстанции обоснованно признал ошибочным, поскольку, как следует из содержания части 2 статьи 24.4 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Конфликты, возникающие в связи с вынесением вышеперечисленных решений, не названы в законе как конфликты первой группы. Более того, закон не закрепляет даже право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, и иных заинтересованных лиц на судебный порядок их разрешения. Это право конституируется судебной практикой по инициативе Верховного Суда РФ, ориентирующего на необходимость соблюдения общих начал судопроизводства, его непрерывность, достижение конечной цели и реализацию принципа доступа к правосудию. Указанная правовая позиция Верховного Суда РФ сформулирована в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 г. N 5 (в ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <1> применительно к вопросу об обжаловании и опротестовании определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол (п. 4), а также определения об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (п. 31). Однако данные положения отражают общий подход к проблеме, с точки зрения которого может быть сделан вывод о допустимости судебной проверки и трех других вышеупомянутых решений процессуального характера.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Конфликты, возникающие в связи с вынесением вышеперечисленных решений, не названы в законе как конфликты первой группы. Более того, закон не закрепляет даже право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, и иных заинтересованных лиц на судебный порядок их разрешения. Это право конституируется судебной практикой по инициативе Верховного Суда РФ, ориентирующего на необходимость соблюдения общих начал судопроизводства, его непрерывность, достижение конечной цели и реализацию принципа доступа к правосудию. Указанная правовая позиция Верховного Суда РФ сформулирована в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 г. N 5 (в ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <1> применительно к вопросу об обжаловании и опротестовании определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол (п. 4), а также определения об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (п. 31). Однако данные положения отражают общий подход к проблеме, с точки зрения которого может быть сделан вывод о допустимости судебной проверки и трех других вышеупомянутых решений процессуального характера.
Статья: Реализация конституционного принципа состязательности и равноправия сторон в производстве по делам об административных правонарушениях
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 12)При этом ст. 1.6 КоАП РФ предусматривает обязанность юрисдикционных органов применять административные наказания и меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях в пределах компетенции строго в соответствии с законом на всех этапах производства по данным делам. Предоставив указанным органам право полноценного ведения производства по делам об административных правонарушениях (отказывать в возбуждении дела, возбуждать его, рассматривать ходатайства, применять обеспечительные меры, подвергать лиц наказанию, исполнять вступившие в законную силу постановления), т.е. фактически наделив их всеми признаками субъекта правоприменения в административном производстве, законодатель, на наш взгляд, до настоящего времени необоснованно не включил их в административный процесс в качестве полноправной стороны, обезличив уже на стадии судопроизводства.
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 12)При этом ст. 1.6 КоАП РФ предусматривает обязанность юрисдикционных органов применять административные наказания и меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях в пределах компетенции строго в соответствии с законом на всех этапах производства по данным делам. Предоставив указанным органам право полноценного ведения производства по делам об административных правонарушениях (отказывать в возбуждении дела, возбуждать его, рассматривать ходатайства, применять обеспечительные меры, подвергать лиц наказанию, исполнять вступившие в законную силу постановления), т.е. фактически наделив их всеми признаками субъекта правоприменения в административном производстве, законодатель, на наш взгляд, до настоящего времени необоснованно не включил их в административный процесс в качестве полноправной стороны, обезличив уже на стадии судопроизводства.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009)
(Извлечение)При этом в определении об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009)
(Извлечение)При этом в определении об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006)
(Извлечение)Вопрос 13: Может ли судья отказать лицу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица или по месту учета транспортного средства?
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006)
(Извлечение)Вопрос 13: Может ли судья отказать лицу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица или по месту учета транспортного средства?