Отказ в предоставлении в аренду лесного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в предоставлении в аренду лесного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 73.1 "Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Повторно исследовав и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями статей 65, 71, 198, 200 АПК РФ, статей 25, 71, 73.1, 74, 116 ЛК РФ, статей 7, 85 ЗК РФ, установив, что указанный земельный участок отнесен к категории городских лесов, на которой установлен запрет на строительство и эксплуатацию объектов капитального строительства за исключением гидротехнических сооружений, и в силу подпункта "г" пункта 7 Положения N 161 запрет на осуществление заявленного вида использования лесов на данном участке является основанием для отказа в предоставлении лесного участка в аренду, суд апелляционной инстанции отменил решение от 17.08.2020, отказав в удовлетворении заявления регионального фонда."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оформление прав на публичные земельные участки для целей разработки месторождений полезных ископаемых: практические аспекты
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2024, N 5)
Арбитражный суд Хабаровского края <15> поддержал недропользователя, когда общество, получившее лицензию на добычу угля, оспорило решение об отказе в предоставлении земельного участка (лесного участка) в аренду без торгов под внешний отвал. Основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого лесного участка в аренду явилось то, что он "расположен за границами лицензии", следовательно, данная лицензия не является основанием для предоставления заявленного лесного участка без проведения торгов. Суд не согласился с позицией органа, уполномоченного на распоряжение лесными участками, однако в обоснование сослался на положения ст. 25.1 Закона о недрах, предусматривающей, что земельные участки, находящиеся в публичной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователю недр в аренду без проведения торгов после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ. Из этого положения суд сделал следующий вывод: лицензия может служить основанием для выделения земельного участка как в пределах границ, указанных в лицензии, так и за их пределами, при наличии обоснования "для ведения работ, связанных с пользованием недрами", законодательство не запрещает и не исключает такой подход. Но недостатком ст. 25.1 Закона о недрах как раз и является то, что она вообще не указывает на какие-либо пространственные пределы, в которых недропользователь может получить права на земельный участок. Тем не менее суд прав в том, что пользователь недр может обосновать необходимость получения земельного участка за пределами проекции границ горного отвода, предусмотрев это в проектной документации. Как указал суд в данном случае, техническая документация, подготовленная обществом, согласованная государственными органами в установленном порядке, соответствующая требованиям ст. 23.2 Закона о недрах, подтверждает необходимость выделения дополнительных земельных участков за границами горного отвода для выполнения работ, связанных с пользованием недрами. Именно такой подход отвечает требованию рационального использования недр и наиболее полного извлечения полезного ископаемого (ч. 2, 5 ст. 23.2 Закона о недрах).