Отказ в приеме имущества в муниципальную собственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в приеме имущества в муниципальную собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)Отказ в принятии имущества в муниципальную собственность из федеральной неправомерен, если оно должно находиться в муниципальной собственности в силу закона
(КонсультантПлюс, 2024)Отказ в принятии имущества в муниципальную собственность из федеральной неправомерен, если оно должно находиться в муниципальной собственности в силу закона
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)Отказ принять имущество при передаче из муниципальной собственности в федеральную правомерен, если оно предназначено для решения вопросов местного значения и необходимость передачи не обоснована
(КонсультантПлюс, 2024)Отказ принять имущество при передаче из муниципальной собственности в федеральную правомерен, если оно предназначено для решения вопросов местного значения и необходимость передачи не обоснована
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)В рамках же складывающейся практики изъятия муниципального имущества и его передачи в региональную собственность обращает на себя внимание избирательный характер такого изъятия: отдельные субъекты Федерации требуют передачи им лишь того имущества, которое находится в нормальном состоянии, отказываясь от принятия муниципального имущества в ненадлежащем состоянии. Суды препятствуют такому узкому толкованию.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)В рамках же складывающейся практики изъятия муниципального имущества и его передачи в региональную собственность обращает на себя внимание избирательный характер такого изъятия: отдельные субъекты Федерации требуют передачи им лишь того имущества, которое находится в нормальном состоянии, отказываясь от принятия муниципального имущества в ненадлежащем состоянии. Суды препятствуют такому узкому толкованию.
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)Попробуем представить следующую ситуацию. Предприниматель обратился с заявлением о приватизации по ФЗ N 159 к главе муниципального района, являющемуся одновременно главой местной администрации. В уставе закреплено, что глава МО избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Глава, рассмотрев заявление, принимает решение провести оценку рыночной стоимости имущества. Затем направляет документы в представительный орган для принятия решения об условиях приватизации и внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. На заседании депутаты отказываются принимать такое решение, мотивируя тем, что имущество приносит стабильный доход в "труднопополняемый" местный бюджет. Глава МО направляет ответ предпринимателю, что не представляется возможным заключить договор купли-продажи из-за решения Думы. Арендатор обращается в прокуратуру. Прокуратура после проверки обращается в Следственное управление Следственного комитета по субъекту для принятия решения об уголовном преследовании главы района по ч. 1 ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности). Можно ли в данной ситуации в действиях главы муниципального района усмотреть преступный умысел <10>? Как решить вопрос о взаимоотношениях главы муниципального района и представительного органа в вопросе приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства?
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)Попробуем представить следующую ситуацию. Предприниматель обратился с заявлением о приватизации по ФЗ N 159 к главе муниципального района, являющемуся одновременно главой местной администрации. В уставе закреплено, что глава МО избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Глава, рассмотрев заявление, принимает решение провести оценку рыночной стоимости имущества. Затем направляет документы в представительный орган для принятия решения об условиях приватизации и внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. На заседании депутаты отказываются принимать такое решение, мотивируя тем, что имущество приносит стабильный доход в "труднопополняемый" местный бюджет. Глава МО направляет ответ предпринимателю, что не представляется возможным заключить договор купли-продажи из-за решения Думы. Арендатор обращается в прокуратуру. Прокуратура после проверки обращается в Следственное управление Следственного комитета по субъекту для принятия решения об уголовном преследовании главы района по ч. 1 ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности). Можно ли в данной ситуации в действиях главы муниципального района усмотреть преступный умысел <10>? Как решить вопрос о взаимоотношениях главы муниципального района и представительного органа в вопросе приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства?
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)Судом апелляционной инстанции решение отменено и принято новое решение, которым отказ комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка признан незаконным. На комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа возложена обязанность передать бесплатно в собственность Х. спорный земельный участок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)Судом апелляционной инстанции решение отменено и принято новое решение, которым отказ комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка признан незаконным. На комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа возложена обязанность передать бесплатно в собственность Х. спорный земельный участок.
Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. В случае, если с заявлением о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обратились высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации либо глава муниципального образования, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, предусмотренные частью 1 настоящей статьи органы обязаны принять в течение двух месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка или указанного в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельного участка, необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства.
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. В случае, если с заявлением о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обратились высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации либо глава муниципального образования, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, предусмотренные частью 1 настоящей статьи органы обязаны принять в течение двух месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка или указанного в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельного участка, необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства.