Отказ в приеме в детский сад
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в приеме в детский сад (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вакцинация детей в ситуации пандемии: правовые грани возможного
(Смоланов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Для оценки конституционности обязательной вакцинации прежде всего необходимо четко обозначить, что понимается под этим термином. Самым простым способом определить обязательную вакцинацию является описать то, чем она не является. Итак, обязательная вакцинация противоположна добровольной вакцинации, когда человек может принимать решение о прохождении или отказе от вакцинации (в отношении самого себя и своих подопечных) свободно, имея полную информацию о вакцине и возможных побочных эффектах, не опасаясь каких-либо санкций со стороны государства за отказ от вакцинации. Добровольная вакцинация является выражением права человека на качественную медицинскую помощь и корреспондирующей с ней обязанности государства обеспечить безопасность жизнедеятельности как отдельного индивидуума, так и общества в целом. Обязательная вакцинация предполагает прямое влияние государства на принятие гражданином решения в отношении собственной вакцинации или вакцинации своих подопечных. Причем влияние обычно понимается не в виде физического принуждения, но в форме разнообразных негативных последствий, которые человек вынужден испытывать в случае отказа от прохождения вакцинации. Как справедливо отмечают А. Троицкая и Т. Храмова, степень строгости государственных санкций, в том числе и перечень благ, к которым ограничивается доступ для нежелающих вакцинироваться, может быть различной, но даже незначительные ограничения за отказ от вакцинации не позволяют назвать данный режим вакцинации добровольным <38>. Соответственно, обязательной можно считать вакцинацию ребенка, отказ от которой может повлечь за собой негативные последствия не только для родителей (например, денежные штрафы и т.д.), но и для детей (отказ в приеме в детский сад или школу и тем самым исключение ребенка из социальной среды, что может негативно повлиять на его развитие).
(Смоланов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Для оценки конституционности обязательной вакцинации прежде всего необходимо четко обозначить, что понимается под этим термином. Самым простым способом определить обязательную вакцинацию является описать то, чем она не является. Итак, обязательная вакцинация противоположна добровольной вакцинации, когда человек может принимать решение о прохождении или отказе от вакцинации (в отношении самого себя и своих подопечных) свободно, имея полную информацию о вакцине и возможных побочных эффектах, не опасаясь каких-либо санкций со стороны государства за отказ от вакцинации. Добровольная вакцинация является выражением права человека на качественную медицинскую помощь и корреспондирующей с ней обязанности государства обеспечить безопасность жизнедеятельности как отдельного индивидуума, так и общества в целом. Обязательная вакцинация предполагает прямое влияние государства на принятие гражданином решения в отношении собственной вакцинации или вакцинации своих подопечных. Причем влияние обычно понимается не в виде физического принуждения, но в форме разнообразных негативных последствий, которые человек вынужден испытывать в случае отказа от прохождения вакцинации. Как справедливо отмечают А. Троицкая и Т. Храмова, степень строгости государственных санкций, в том числе и перечень благ, к которым ограничивается доступ для нежелающих вакцинироваться, может быть различной, но даже незначительные ограничения за отказ от вакцинации не позволяют назвать данный режим вакцинации добровольным <38>. Соответственно, обязательной можно считать вакцинацию ребенка, отказ от которой может повлечь за собой негативные последствия не только для родителей (например, денежные штрафы и т.д.), но и для детей (отказ в приеме в детский сад или школу и тем самым исключение ребенка из социальной среды, что может негативно повлиять на его развитие).
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 N 236
(ред. от 23.01.2023)
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 N 58681)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования <5>.
(ред. от 23.01.2023)
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 N 58681)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования <5>.