Отказ в проведении публичного мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в проведении публичного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Гражданин (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение им как организатором публичного мероприятия порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ)
(КонсультантПлюс, 2024)Суд привлек Гражданина (Должностное лицо) к ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (например, за несвоевременное уведомление органа исполнительной власти об отказе от проведения публичного мероприятия).
(КонсультантПлюс, 2024)Суд привлек Гражданина (Должностное лицо) к ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (например, за несвоевременное уведомление органа исполнительной власти об отказе от проведения публичного мероприятия).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Уведомление о проведении публичного мероприятия" Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях""Отказывая в удовлетворении административного иска, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по отказу в согласовании проведения публичного мероприятия соответствует положениям нормативных правовых актов, регулирующих возникшие правоотношения, направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого решения незаконным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Практически любое публичное мероприятие затрагивает привычный уклад жизни в населенном пункте, это неотъемлемый элемент в особенности массовых, масштабных мероприятий. Поэтому такого рода издержки свободы мирных собраний сами по себе не могут служить веской причиной для отказа в проведении публичных мероприятий, и задача органов публичной власти - стремиться к минимизации неудобств, вызываемых мирной акцией.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Практически любое публичное мероприятие затрагивает привычный уклад жизни в населенном пункте, это неотъемлемый элемент в особенности массовых, масштабных мероприятий. Поэтому такого рода издержки свободы мирных собраний сами по себе не могут служить веской причиной для отказа в проведении публичных мероприятий, и задача органов публичной власти - стремиться к минимизации неудобств, вызываемых мирной акцией.
Статья: Спойлерство как частный случай злоупотребления полномочиями
(Блохин П.Д.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 1)Указанный критерий сформулирован в статье 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которой очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления (часть 1.2), и в статье 12, согласно которой при получении уведомления о проведении публичного мероприятия указываются дата и время (пункт 1 части 1). В случае же невозможности проведения мероприятия, например из-за совпадающей с ним по времени иной акции, орган публичной власти направляет обоснованное предложение об изменении места и (или) времени его проведения (пункт 2 части 1 статьи 12). Несмотря на то что данное положение сформулировано как обязанность органа, в действительности речь идет о его дискреционном полномочии, поскольку именно он оценивает такую возможность в каждом конкретном случае. В этом состоит отличие от отказа в проведении публичного мероприятия, который допускается лишь в том случае, если лицо не вправе быть его организатором либо если в указанном месте проведение публичного мероприятия запрещено законом (часть 3 статьи 12). В последнем случае у органа власти, по смыслу приведенной нормы, отсутствует свобода усмотрения, поскольку законодатель заранее квалифицировал такое мероприятие как неизбежно угрожающее общественному спокойствию.
(Блохин П.Д.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 1)Указанный критерий сформулирован в статье 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которой очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления (часть 1.2), и в статье 12, согласно которой при получении уведомления о проведении публичного мероприятия указываются дата и время (пункт 1 части 1). В случае же невозможности проведения мероприятия, например из-за совпадающей с ним по времени иной акции, орган публичной власти направляет обоснованное предложение об изменении места и (или) времени его проведения (пункт 2 части 1 статьи 12). Несмотря на то что данное положение сформулировано как обязанность органа, в действительности речь идет о его дискреционном полномочии, поскольку именно он оценивает такую возможность в каждом конкретном случае. В этом состоит отличие от отказа в проведении публичного мероприятия, который допускается лишь в том случае, если лицо не вправе быть его организатором либо если в указанном месте проведение публичного мероприятия запрещено законом (часть 3 статьи 12). В последнем случае у органа власти, по смыслу приведенной нормы, отсутствует свобода усмотрения, поскольку законодатель заранее квалифицировал такое мероприятие как неизбежно угрожающее общественному спокойствию.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме;
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"2. Оспорить решение, действие (бездействие) органа публичной власти, связанные с согласительными процедурами или отказом в проведении публичного мероприятия, вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия (далее - лицо, уполномоченное организатором), а также прокурор (часть 1 статьи 39, части 1, 2 и 4 статьи 218 КАС РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"2. Оспорить решение, действие (бездействие) органа публичной власти, связанные с согласительными процедурами или отказом в проведении публичного мероприятия, вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия (далее - лицо, уполномоченное организатором), а также прокурор (часть 1 статьи 39, части 1, 2 и 4 статьи 218 КАС РФ).