Отказ в проведении публичных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в проведении публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Публичные слушания по проекту бюджета
(КонсультантПлюс, 2024)Отказывают в признании незаконными действий (бездействия) при проведении публичных слушаний по проекту бюджета только на том основании, что рабочая группа администрации не вынесла на обсуждение и голосование предложения одного из участников
(КонсультантПлюс, 2024)Отказывают в признании незаконными действий (бездействия) при проведении публичных слушаний по проекту бюджета только на том основании, что рабочая группа администрации не вынесла на обсуждение и голосование предложения одного из участников
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2024)...приняв во внимание отсутствие согласия всех правообладателей земельного участка на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение комиссией по градостроительному зонированию предложения ИП... на основании возражения одного из соарендаторов испрашиваемого земельного участка, суды... пришли к правомерному и обоснованному выводу о мотивированном отказе Администрации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка..."
(КонсультантПлюс, 2024)...приняв во внимание отсутствие согласия всех правообладателей земельного участка на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение комиссией по градостроительному зонированию предложения ИП... на основании возражения одного из соарендаторов испрашиваемого земельного участка, суды... пришли к правомерному и обоснованному выводу о мотивированном отказе Администрации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и сущность муниципальных процедур
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Анализ муниципальных процессуальных актов показывает, что муниципальные процедуры характеризуют следующие признаки. Первым признаком муниципальных процедур является признак обязательности. Он проявляется в том, что нормы, утверждающие муниципальные процедуры, содержатся в нормативных процессуальных правовых актах, которые обязательны для исполнения субъектами местного самоуправления, которым они адресованы. Их неисполнение влечет признание незаконным полученного результата. Отказ от проведения публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, к примеру, является основанием для отказа в его государственной регистрации. Обязательность муниципальных процедур проявляется и в недопущении их осуществления по усмотрению правоприменителей, так как чаще всего они конкретны и безальтернативны. Исключение, пожалуй, составляют случаи выбора формы голосования при решении вопроса о рассмотрении на заседании представительного органа проекта нормативного акта, когда внесено несколько проектов по одному и тому же вопросу. В таких случаях могут применяться рейтинговые и иные виды голосования.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Анализ муниципальных процессуальных актов показывает, что муниципальные процедуры характеризуют следующие признаки. Первым признаком муниципальных процедур является признак обязательности. Он проявляется в том, что нормы, утверждающие муниципальные процедуры, содержатся в нормативных процессуальных правовых актах, которые обязательны для исполнения субъектами местного самоуправления, которым они адресованы. Их неисполнение влечет признание незаконным полученного результата. Отказ от проведения публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, к примеру, является основанием для отказа в его государственной регистрации. Обязательность муниципальных процедур проявляется и в недопущении их осуществления по усмотрению правоприменителей, так как чаще всего они конкретны и безальтернативны. Исключение, пожалуй, составляют случаи выбора формы голосования при решении вопроса о рассмотрении на заседании представительного органа проекта нормативного акта, когда внесено несколько проектов по одному и тому же вопросу. В таких случаях могут применяться рейтинговые и иные виды голосования.
Статья: Земля в городах под частными домами - анализ споров
(Матвеева К.)
("Жилищное право", 2020, N 1)В собственности другого истца находится земельный участок категории "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "объекты недвижимости административно-бытового назначения", а в качестве условно разрешенного вида использования установлен вид "для ИЖС". Истец обратился в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в чем ему было отказано. Суд установил следующие обстоятельства. Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, при этом проект решения о предоставлении такого разрешения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Поскольку общественные обсуждения или публичные слушания по данному вопросу не проводились, отказ администрации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, выраженный в уведомлении, признан судом не соответствующим закону (Обзор судебной практики Президиума Верховного Суда РФ от 14.11.2018).
(Матвеева К.)
("Жилищное право", 2020, N 1)В собственности другого истца находится земельный участок категории "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "объекты недвижимости административно-бытового назначения", а в качестве условно разрешенного вида использования установлен вид "для ИЖС". Истец обратился в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в чем ему было отказано. Суд установил следующие обстоятельства. Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, при этом проект решения о предоставлении такого разрешения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Поскольку общественные обсуждения или публичные слушания по данному вопросу не проводились, отказ администрации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, выраженный в уведомлении, признан судом не соответствующим закону (Обзор судебной практики Президиума Верховного Суда РФ от 14.11.2018).
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)4. Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)4. Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и возвращаются заявителю.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и возвращаются заявителю.