Отказ в регистрации изменений в устав
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в регистрации изменений в устав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.12.2022 N АПЛ22-566
Требование: О ликвидации общественной организации.
Решение: Требование удовлетворено, так как неоднократное осуществление общественной организацией деятельности, не предусмотренной ее уставом, с несоблюдением требований действующего законодательства является грубым нарушением, которое невозможно устранить законным способом, выявлены нарушения, связанные с несоответствием устава общественной организации требованиям действующего законодательства, которые до настоящего времени не устранены.При этом довод апелляционной жалобы о том, что Минюст России четыре раза необоснованно отказывал в регистрации изменений, вносимых в Устав, не свидетельствует о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Требование: О ликвидации общественной организации.
Решение: Требование удовлетворено, так как неоднократное осуществление общественной организацией деятельности, не предусмотренной ее уставом, с несоблюдением требований действующего законодательства является грубым нарушением, которое невозможно устранить законным способом, выявлены нарушения, связанные с несоответствием устава общественной организации требованиям действующего законодательства, которые до настоящего времени не устранены.При этом довод апелляционной жалобы о том, что Минюст России четыре раза необоснованно отказывал в регистрации изменений, вносимых в Устав, не свидетельствует о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2023 N АКПИ22-1186
Требование: О ликвидации политической партии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в установленный решением суда срок партия не устранила нарушения законодательства РФ, послужившие основанием для приостановления ее деятельности, что в силу пп. "б" п. 3 ст. 41 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" является основанием для ее ликвидации. Невозможность в силу объективных препятствий провести съезд с целью внесения изменений в устав партии не подтверждена.17 мая 2022 г. в Минюст России Партией представлены документы на государственную регистрацию изменений в Устав, по результатам рассмотрения которых 27 мая 2022 г. принято распоряжение N 666-р об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации в связи с внесением изменений в учредительные документы на основании подпунктов "в", "г", "д" пункта 1 статьи 20 Закона о политических партиях, о чем административному ответчику сообщено уведомлением от 30 мая 2022 г. N 10-60987/22 и разъяснено, что данный отказ не является препятствием для повторного представления документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Требование: О ликвидации политической партии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в установленный решением суда срок партия не устранила нарушения законодательства РФ, послужившие основанием для приостановления ее деятельности, что в силу пп. "б" п. 3 ст. 41 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" является основанием для ее ликвидации. Невозможность в силу объективных препятствий провести съезд с целью внесения изменений в устав партии не подтверждена.17 мая 2022 г. в Минюст России Партией представлены документы на государственную регистрацию изменений в Устав, по результатам рассмотрения которых 27 мая 2022 г. принято распоряжение N 666-р об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации в связи с внесением изменений в учредительные документы на основании подпунктов "в", "г", "д" пункта 1 статьи 20 Закона о политических партиях, о чем административному ответчику сообщено уведомлением от 30 мая 2022 г. N 10-60987/22 и разъяснено, что данный отказ не является препятствием для повторного представления документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав акционерного общества, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ1. Основания для отказа в регистрации изменений устава акционерного общества и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав общества с ограниченной ответственностью, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛIII. Основания для отказа в регистрации изменений, внесенных в устав ООО, и изменений в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 22.07.2024)
"О банках и банковской деятельности"Микрофинансовая компания для получения статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации должна соблюдать в полном объеме требования, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России и предъявляемые к банку с базовой лицензией или небанковской кредитной организации. До принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании для получения ею статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации, в такой микрофинансовой компании проводится проверка для установления ее соответствия требованиям, предъявляемым федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России к банкам с базовой лицензией или небанковским кредитным организациям. Несоответствие микрофинансовой компании указанным требованиям, в том числе наличие у микрофинансовой компании обязательств по договорам, заключение которых не допускается для кредитных организаций, является основанием для принятия Банком России решения об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании для получения ею статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.
(ред. от 22.07.2024)
"О банках и банковской деятельности"Микрофинансовая компания для получения статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации должна соблюдать в полном объеме требования, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России и предъявляемые к банку с базовой лицензией или небанковской кредитной организации. До принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании для получения ею статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации, в такой микрофинансовой компании проводится проверка для установления ее соответствия требованиям, предъявляемым федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России к банкам с базовой лицензией или небанковским кредитным организациям. Несоответствие микрофинансовой компании указанным требованиям, в том числе наличие у микрофинансовой компании обязательств по договорам, заключение которых не допускается для кредитных организаций, является основанием для принятия Банком России решения об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании для получения ею статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.