Отказ в согласовании публичного мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в согласовании публичного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Уведомление о проведении публичного мероприятия" Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях""Отказывая в удовлетворении административного иска, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по отказу в согласовании проведения публичного мероприятия соответствует положениям нормативных правовых актов, регулирующих возникшие правоотношения, направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого решения незаконным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционное право и политический реализм: негативная теория свободы слова
(Кульнев А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Чрезмерная цензура может и не быть злонамеренной и зачастую происходит из-за особенностей профессиональной "оптики" бюрократов. Чиновники склонны преувеличивать риски, которые связаны с их участком работы. Так, они систематически переоценивают угрозы общественному порядку от публичных мероприятий. Ведомственные интересы подталкивают к тому, что лучше перестраховаться, а это приводит к более широкому, чем необходимо, регулированию <17>. Например, отказ в согласовании публичных мероприятий в крупных городах России зачастую объясняется тем, что они могут создать помехи движению транспорта. Для сторонних наблюдателей это выглядит лишь как предлог для запрета нежелательных выступлений, однако нельзя исключать, что это действительно занимает представителей власти. В конце концов, именно их будут винить, если что-то пойдет не так. С другой стороны, озабоченность властей вопросами свободы и слова или собраний практически ничтожна - никаких негативных последствий от их чрезмерного ограничения они не предвидят.
(Кульнев А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Чрезмерная цензура может и не быть злонамеренной и зачастую происходит из-за особенностей профессиональной "оптики" бюрократов. Чиновники склонны преувеличивать риски, которые связаны с их участком работы. Так, они систематически переоценивают угрозы общественному порядку от публичных мероприятий. Ведомственные интересы подталкивают к тому, что лучше перестраховаться, а это приводит к более широкому, чем необходимо, регулированию <17>. Например, отказ в согласовании публичных мероприятий в крупных городах России зачастую объясняется тем, что они могут создать помехи движению транспорта. Для сторонних наблюдателей это выглядит лишь как предлог для запрета нежелательных выступлений, однако нельзя исключать, что это действительно занимает представителей власти. В конце концов, именно их будут винить, если что-то пойдет не так. С другой стороны, озабоченность властей вопросами свободы и слова или собраний практически ничтожна - никаких негативных последствий от их чрезмерного ограничения они не предвидят.
Статья: Феномен спойлерства и значение цели в публичном праве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Перед КС РФ неоднократно ставилась проблема отказа в согласовании публичного мероприятия в связи с тем, что ранее согласовано проведение другого публичного мероприятия в указанном месте в то же время. Как следовало из материалов одного обращения, уведомление заявителя о проведении митинга антикоррупционной направленности на центральной городской площади было зарегистрировано в местной администрации в 08.33. Однако впоследствии выяснилось, что еще в 08.31 того же дня было подано уведомление о проведении другого мероприятия. Тем не менее спустя несколько дней иному лицу все же согласовали публичную акцию в том же месте и в указанное время.
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Перед КС РФ неоднократно ставилась проблема отказа в согласовании публичного мероприятия в связи с тем, что ранее согласовано проведение другого публичного мероприятия в указанном месте в то же время. Как следовало из материалов одного обращения, уведомление заявителя о проведении митинга антикоррупционной направленности на центральной городской площади было зарегистрировано в местной администрации в 08.33. Однако впоследствии выяснилось, что еще в 08.31 того же дня было подано уведомление о проведении другого мероприятия. Тем не менее спустя несколько дней иному лицу все же согласовали публичную акцию в том же месте и в указанное время.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"4. Обратить внимание судов на то, что административные дела об оспаривании отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, обоснованного предложения об изменении места и (или) времени его проведения либо предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях (далее - решения органа публичной власти) рассматриваются с учетом особенностей, предусмотренных главой 22 КАС РФ для рассмотрения данных дел.
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"4. Обратить внимание судов на то, что административные дела об оспаривании отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, обоснованного предложения об изменении места и (или) времени его проведения либо предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях (далее - решения органа публичной власти) рассматриваются с учетом особенностей, предусмотренных главой 22 КАС РФ для рассмотрения данных дел.
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"2.1. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"2.1. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.