Отказ в согласовании внеплановой проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в согласовании внеплановой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Роспотребнадзора и порядок ее проведения
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека... обратилось в суд с административным иском о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной/документарной проверки... в отношении индивидуального предпринимателя С.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 66 "Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Учитывая, что административным истцом соблюден предусмотренный Федеральным законом N 248-ФЗ, приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, заявление о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия соответствует установленному образцу, к данному заявлению приложены документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения, запрошенное согласование является необходимым для реализации уполномоченным органом своих прямых функций, которые в рассматриваемом случае определены Управлением Росалкогольрегулирования в виде необходимости проведения документарной проверки, что соответствует положениям ч. 1 ст. 22 Закона N 248-ФЗ, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренных пунктом 8 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)
Вместе с тем в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов встречается и иной подход к применению анализируемого контрольно-надзорного и административно-деликтного регулирования (п. 9 Постановления N 336, ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ), который можно признать доминирующим с точки зрения количества принятых судами решений, но в то же время едва ли согласующимся с буквой и духом указанных предписаний. В частности, отмечается, что приведенные нормативные положения не предполагают уклонения от выяснения необходимых для привлечения к ответственности обстоятельств при непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения или получении соответствующей информации из обращений <46> посредством реализации предусмотренных КоАП РФ полномочий, которые не подменяются контрольно-надзорной деятельностью <47>. При этом, если имеющихся данных достаточно, административному органу надлежит возбуждать дело об административном правонарушении, в чем не может быть отказано исключительно по тому основанию, что для проверки сведений требуется назначение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых ограничено <48> - необходимые для привлечения к административной ответственности обстоятельства могут быть выяснены в рамках административного расследования <49> с учетом отсутствующего в законодательстве запрета на его проведение, в том числе в случае отказа прокуратуры от согласования проведения внеплановой проверки <50>. Более того, суды не исключают возможность возбуждения дела на основании сведений, полученных в рамках оперативно-розыскной деятельности <51>, или посредством осмотра внешней стороны здания общедоступным способом с улицы <52>.
Статья: Правовые аспекты регулирования контроля и прокурорского надзора в сфере трудовой миграции
(Гулягин А.Ю.)
("Миграционное право", 2019, N 4)
Генеральным прокурором Российской Федерации порядок реализации прокурорами полномочий в рамках указанной нормы регламентирован Приказом от 27 марта 2009 г. N 93 (ред. от 03.07.2015) "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вместе с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Не вызывает сомнений и подтверждается надзорной практикой отмечаемое в научной литературе профилактическое значение отказа прокурора в согласовании внеплановой выездной проверки <5>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Судом апелляционной инстанции решение суда отменено, признано незаконным решение прокуратуры субъекта Российской Федерации об отказе в согласовании внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя П. Судебная коллегия указала, что Государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации предоставлено право как на проведение проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, предусмотренном статьей 360 ТК РФ, так и на проведение дополнительного расследования несчастного случая на производстве в установленных статьей 229.3 ТК РФ случаях, в связи с чем выводы заместителя прокурора субъекта Российской Федерации о возможности проведения в данном случае исключительно расследования несчастного случая на производстве являются ошибочными.