Отказ в утверждении плана реструктуризации
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в утверждении плана реструктуризации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213.13 "Требования к гражданину, в отношении задолженности которого может быть представлен план реструктуризации его долгов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)При таких обстоятельствах, принимая во внимание социально-реабилитационный характер института потребительского банкротства, стремление должника избежать процедуры реализации его имущества, а также то, что должником представлен суду план реструктуризации задолженности, в материалах дела имелись доказательства получения должником стабильного дохода, позволяющего ему погасить задолженность в значительном размере, у судов отсутствовали объективные основания для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.
(Арбитражный суд Уральского округа)При таких обстоятельствах, принимая во внимание социально-реабилитационный характер института потребительского банкротства, стремление должника избежать процедуры реализации его имущества, а также то, что должником представлен суду план реструктуризации задолженности, в материалах дела имелись доказательства получения должником стабильного дохода, позволяющего ему погасить задолженность в значительном размере, у судов отсутствовали объективные основания для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213.17 "Рассмотрение арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Исходя из положений пунктов 3 и 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с данной статьей выносит одно из следующих определений: об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система ограничений прав кредиторов как элемент механизма правового регулирования несостоятельности (банкротства) гражданина. Часть 1
(Карелина С.А.)
("Право и экономика", 2020, N 11)- утверждение (отказ в утверждении) плана реструктуризации долгов гражданина, а также изменений в него;
(Карелина С.А.)
("Право и экономика", 2020, N 11)- утверждение (отказ в утверждении) плана реструктуризации долгов гражданина, а также изменений в него;
Статья: Мораторные проценты как модель специальных процентов, начисляемых в период проведения процедур в деле о банкротстве
(Фролов И.В.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)До настоящего времени конструкция специальных процентов на требования кредиторов несостоятельного должника (банкрота) в полной мере распространялась на реестровые требования кредиторов по отношению ко всем категориям должников. Однако с началом выделения особенность в проведении процедур в отношении отдельных категорий должников, таких как застройщики, сельскохозяйственные организации, субъекты естественных монополий, граждане, индивидуальные предприниматели, возникает потребность в адаптации конструкции мораторных процентов для указанных категорий должников с учетом их статуса и итоговых целей процедур, применяемых в деле о банкротстве. Судебная практика делает попытку в выделении указанных особенностей. Примером этого может служить выработанные ВС РФ подходы к начислению мораторных процентов. Так, в Определении СКЭС ВС РФ N 304-ЭС17-2162(2) от 14 февраля 2019 г. по делу N А03-767/2016 <17> были сформированы подходы, согласно которым началом периода начисления мораторных процентов является не дата утверждения плана реструктуризации (либо отказа в его утверждении и введения следующей процедуры), а дата введения процедуры реструктуризации. Практика заключения финансовым управляющим в процедуре реструктуризации долгов специального соглашения об изменениях и (или) альтернативном применении дополнительных требований также касается адаптации указанной категории процентов в особой категории должников. Так, в специальном соглашении об изменениях и (или) альтернативном применении дополнительных требований могут быть кредиторами и должником утверждены условия о более низком по сравнению с размером мораторных процентов компенсационном платеже или более короткий срок начисления мораторных процентов по сравнению со сроком, определенным Законом о банкротстве. Исходя из дополнительного характера требований в части взыскания мораторных процентов, данный вид соглашения может заключаться с каждым конкурсным кредитором индивидуально.
(Фролов И.В.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)До настоящего времени конструкция специальных процентов на требования кредиторов несостоятельного должника (банкрота) в полной мере распространялась на реестровые требования кредиторов по отношению ко всем категориям должников. Однако с началом выделения особенность в проведении процедур в отношении отдельных категорий должников, таких как застройщики, сельскохозяйственные организации, субъекты естественных монополий, граждане, индивидуальные предприниматели, возникает потребность в адаптации конструкции мораторных процентов для указанных категорий должников с учетом их статуса и итоговых целей процедур, применяемых в деле о банкротстве. Судебная практика делает попытку в выделении указанных особенностей. Примером этого может служить выработанные ВС РФ подходы к начислению мораторных процентов. Так, в Определении СКЭС ВС РФ N 304-ЭС17-2162(2) от 14 февраля 2019 г. по делу N А03-767/2016 <17> были сформированы подходы, согласно которым началом периода начисления мораторных процентов является не дата утверждения плана реструктуризации (либо отказа в его утверждении и введения следующей процедуры), а дата введения процедуры реструктуризации. Практика заключения финансовым управляющим в процедуре реструктуризации долгов специального соглашения об изменениях и (или) альтернативном применении дополнительных требований также касается адаптации указанной категории процентов в особой категории должников. Так, в специальном соглашении об изменениях и (или) альтернативном применении дополнительных требований могут быть кредиторами и должником утверждены условия о более низком по сравнению с размером мораторных процентов компенсационном платеже или более короткий срок начисления мораторных процентов по сравнению со сроком, определенным Законом о банкротстве. Исходя из дополнительного характера требований в части взыскания мораторных процентов, данный вид соглашения может заключаться с каждым конкурсным кредитором индивидуально.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 213.18. Основания для отказа в утверждении арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 213.18. Основания для отказа в утверждении арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина
Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;