Отказ в утверждении плана реструктуризации

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в утверждении плана реструктуризации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213.13 "Требования к гражданину, в отношении задолженности которого может быть представлен план реструктуризации его долгов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)
При таких обстоятельствах, принимая во внимание социально-реабилитационный характер института потребительского банкротства, стремление должника избежать процедуры реализации его имущества, а также то, что должником представлен суду план реструктуризации задолженности, в материалах дела имелись доказательства получения должником стабильного дохода, позволяющего ему погасить задолженность в значительном размере, у судов отсутствовали объективные основания для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213.17 "Рассмотрение арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Исходя из положений пунктов 3 и 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с данной статьей выносит одно из следующих определений: об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мораторные проценты как модель специальных процентов, начисляемых в период проведения процедур в деле о банкротстве
(Фролов И.В.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)
До настоящего времени конструкция специальных процентов на требования кредиторов несостоятельного должника (банкрота) в полной мере распространялась на реестровые требования кредиторов по отношению ко всем категориям должников. Однако с началом выделения особенность в проведении процедур в отношении отдельных категорий должников, таких как застройщики, сельскохозяйственные организации, субъекты естественных монополий, граждане, индивидуальные предприниматели, возникает потребность в адаптации конструкции мораторных процентов для указанных категорий должников с учетом их статуса и итоговых целей процедур, применяемых в деле о банкротстве. Судебная практика делает попытку в выделении указанных особенностей. Примером этого может служить выработанные ВС РФ подходы к начислению мораторных процентов. Так, в Определении СКЭС ВС РФ N 304-ЭС17-2162(2) от 14 февраля 2019 г. по делу N А03-767/2016 <17> были сформированы подходы, согласно которым началом периода начисления мораторных процентов является не дата утверждения плана реструктуризации (либо отказа в его утверждении и введения следующей процедуры), а дата введения процедуры реструктуризации. Практика заключения финансовым управляющим в процедуре реструктуризации долгов специального соглашения об изменениях и (или) альтернативном применении дополнительных требований также касается адаптации указанной категории процентов в особой категории должников. Так, в специальном соглашении об изменениях и (или) альтернативном применении дополнительных требований могут быть кредиторами и должником утверждены условия о более низком по сравнению с размером мораторных процентов компенсационном платеже или более короткий срок начисления мораторных процентов по сравнению со сроком, определенным Законом о банкротстве. Исходя из дополнительного характера требований в части взыскания мораторных процентов, данный вид соглашения может заключаться с каждым конкурсным кредитором индивидуально.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45
(ред. от 17.12.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"
32. По смыслу абзаца четвертого пункта 3 статьи 213.17, статьи 213.18 и пункта 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов может быть указано в отдельном определении или в решении о признании должника банкротом.