Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Заявитель не согласен с отказом в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2024)Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2024)Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2024 N 15АП-15686/2024 по делу N А01-1837/2024
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, возложении обязанности выдать разрешение.
Решение: Требование удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, судом первой инстанции верно указано, что отказ администрации в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, основанный исключительно ссылкой на позицию комитета, с которым в рассматриваемом случае не требовалось согласования, не может являться законным.
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, возложении обязанности выдать разрешение.
Решение: Требование удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, судом первой инстанции верно указано, что отказ администрации в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, основанный исключительно ссылкой на позицию комитета, с которым в рассматриваемом случае не требовалось согласования, не может являться законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)<*> Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД, заключение договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом. Такой договор заключается лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в МКД. По окончании срока действия договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции обязательства сторон по нему прекращаются. Нарушение указанного требования - неполучение согласия собственников помещений в МКД - с 17.05.2022 является основанием для принятия ОМСУ муниципального района или городского округа решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. 6 ч. 15 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 16.04.2022 N 106-ФЗ). Разрешения, выданные при отсутствии согласия собственников помещений в МКД, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа (ч. 9.2 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ в новой редакции).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)<*> Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД, заключение договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом. Такой договор заключается лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в МКД. По окончании срока действия договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции обязательства сторон по нему прекращаются. Нарушение указанного требования - неполучение согласия собственников помещений в МКД - с 17.05.2022 является основанием для принятия ОМСУ муниципального района или городского округа решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. 6 ч. 15 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 16.04.2022 N 106-ФЗ). Разрешения, выданные при отсутствии согласия собственников помещений в МКД, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа (ч. 9.2 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ в новой редакции).
Статья: Административная ответственность в сфере распространения наружной рекламы, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Ни в Законе о рекламе, ни в иных федеральных нормативных правовых актах не содержатся правила размещения рекламных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика какого-либо территориального образования. Кроме того, из Закона о рекламе только косвенно следует, что рекламная конструкция не должна нарушать внешний архитектурный облик, в ст. 19 которого лишь указывается, что его нарушение является основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также для его аннулирования. Поэтому субъекты РФ имеют право устанавливать ответственность за нарушение таких правил, принятых соответствующими региональными и муниципальными органами.
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Ни в Законе о рекламе, ни в иных федеральных нормативных правовых актах не содержатся правила размещения рекламных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика какого-либо территориального образования. Кроме того, из Закона о рекламе только косвенно следует, что рекламная конструкция не должна нарушать внешний архитектурный облик, в ст. 19 которого лишь указывается, что его нарушение является основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также для его аннулирования. Поэтому субъекты РФ имеют право устанавливать ответственность за нарушение таких правил, принятых соответствующими региональными и муниципальными органами.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 25.07.2024 N 497/24
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"Часть 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" содержит перечень оснований, по которым орган местного самоуправления принимает решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"Часть 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" содержит перечень оснований, по которым орган местного самоуправления принимает решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.