Отклонение от выполнения государственного задания

Подборка наиболее важных документов по запросу Отклонение от выполнения государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ"Довод жалобы, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств, также отклонен как основанный на неверном толковании п. 1 ст. 306.4 БК РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, по смыслу которых использование автономным учреждением средств субсидии из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (предоставленной на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания) на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, является нецелевым использованием бюджетных средств."
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2022 N 14АП-3754/2022 по делу N А05-201/2022
Требование: О признании недействительным представления в части возврата дебиторской задолженности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод заявителя о том, что государственное задание перевыполнено на 2,38%, что повлекло дополнительные расходы собственных средств учреждения из доходов от оказания платных услуг, оказываемых сверх государственного задания, судом первой инстанции не принят, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности выводов инспекции, средства субсидии потрачены с нарушением действующего законодательства: в целях, не связанных с выполнением задания. Кроме того, государственным заданием не предусмотрена возможность отклонения от его показателей в сторону увеличения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2024)
полноту выполнения государственного (муниципального) задания, анализ причин отклонения фактических показателей качества и (или) объема (содержания) услуги (работы) от плановых значений;
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)
В случае с грантами в форме субсидий результатами является достижение показателей (качества и объема выполненных работ и услуг, которые подавались в заявке на грант). В случае получения субсидии на оказание услуг в социальной сфере необходимо принятие специального нормативного акта (стандарта или порядка оказания таких услуг), который не должен отличаться от аналогичных услуг, реализуемых в форме государственного или муниципального задания бюджетными организациями <8>. При этом со стороны государства должен осуществляться контроль за реализацией установленного стандарта или порядка, а также за сроками и объемами выполнения заявленных показателей.

Нормативные акты

Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
1.20. Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений от значений показателей качества и (или) объема государственной услуги (работы), установленных в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 16.05.2023)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")
<10> В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения государственного задания (части государственного задания), в пределах которого оно (его часть) считается выполненным, при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения государственного задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах, в абсолютных величинах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2 частей I и II настоящего государственного задания, принимают значения, равные установленному допустимому (возможному) отклонению от выполнения государственного задания (части государственного задания). В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).