Отклонение заявки по формальным признакам
Подборка наиболее важных документов по запросу Отклонение заявки по формальным признакам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Заявка на участие в конкурсе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...суды обоснованно заключили, что отклонение заявки участника конкурса по формальному признаку... не соответствует требованиям действующего законодательства..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суды обоснованно заключили, что отклонение заявки участника конкурса по формальному признаку... не соответствует требованиям действующего законодательства..."
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2022 N 21АП-3672/2022 по делу N А83-21570/2021
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о признании нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В этой связи доводы общества о том, что организатор торгов должен был отклонить заявку общества, представившего необходимые и достаточные документы, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, несостоятельны, поскольку такие действия необоснованно ограничивали бы круг участников процедуры проведения торгов. С учетом данных обстоятельств, суд правомерно поддержал вывод антимонопольного органа о том, что отклонение заявки по формальному признаку, в отсутствие доказательств предоставления им недостоверной информации не соответствует целям торгов, в связи с чем принятое антимонопольным органом решение в соответствующей части соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о признании нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В этой связи доводы общества о том, что организатор торгов должен был отклонить заявку общества, представившего необходимые и достаточные документы, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, несостоятельны, поскольку такие действия необоснованно ограничивали бы круг участников процедуры проведения торгов. С учетом данных обстоятельств, суд правомерно поддержал вывод антимонопольного органа о том, что отклонение заявки по формальному признаку, в отсутствие доказательств предоставления им недостоверной информации не соответствует целям торгов, в связи с чем принятое антимонопольным органом решение в соответствующей части соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Однако, оценивая в настоящем случае действия АО "Интер РАО-Электрогенерация" в ходе проведения закупочной процедуры, суд соглашается с доводами Ответчика о том, что в настоящем случае названные принципы Заявителем соблюдены не были: отклонение заявки участника закупочной процедуры по формальным признакам ввиду ее несоответствия откровенно бесполезному требованию закупочной документации объективно ведет к несоблюдению указанного принципа, поскольку представляет собой не выбор наилучшего и наиболее надежного контрагента, а очевидное ограничение количества участников закупочной процедуры с целью заключения договора с конкретным участником этой процедуры.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Однако, оценивая в настоящем случае действия АО "Интер РАО-Электрогенерация" в ходе проведения закупочной процедуры, суд соглашается с доводами Ответчика о том, что в настоящем случае названные принципы Заявителем соблюдены не были: отклонение заявки участника закупочной процедуры по формальным признакам ввиду ее несоответствия откровенно бесполезному требованию закупочной документации объективно ведет к несоблюдению указанного принципа, поскольку представляет собой не выбор наилучшего и наиболее надежного контрагента, а очевидное ограничение количества участников закупочной процедуры с целью заключения договора с конкретным участником этой процедуры.
Статья: Современные возможности и пределы внедрения искусственного интеллекта в систему правосудия
(Макутчев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)В деятельности должностных лиц перспективным считается использование технологий ИИ в системе социальных гарантий и льгот. В этом контексте задача машин проще: они не прогнозируют, а ускоряют работу государственных служащих, обрабатывая заявки от кандидатов на получение льгот и рекомендуя чиновнику по формальным признакам удовлетворить эти заявки или отклонить их <16>.
(Макутчев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)В деятельности должностных лиц перспективным считается использование технологий ИИ в системе социальных гарантий и льгот. В этом контексте задача машин проще: они не прогнозируют, а ускоряют работу государственных служащих, обрабатывая заявки от кандидатов на получение льгот и рекомендуя чиновнику по формальным признакам удовлетворить эти заявки или отклонить их <16>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Суды первой, апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали, указав, что подача и отклонение трех и более заявок в течение одного квартала на одной электронной площадке по причине несоответствия их требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определяются формально исходя из числа заявок без учета момента их подачи участником.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Суды первой, апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали, указав, что подача и отклонение трех и более заявок в течение одного квартала на одной электронной площадке по причине несоответствия их требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определяются формально исходя из числа заявок без учета момента их подачи участником.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2022 N 392
(ред. от 10.06.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций"Заявки, признанные не соответствующими условиям конкурсного отбора по формальным признакам, отклоняются и не допускаются к оценке на дальнейших этапах экспертизы;
(ред. от 10.06.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций"Заявки, признанные не соответствующими условиям конкурсного отбора по формальным признакам, отклоняются и не допускаются к оценке на дальнейших этапах экспертизы;