Отключение потребителей тепловой энергии

Подборка наиболее важных документов по запросу Отключение потребителей тепловой энергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Принимая во внимание изложенное, исходя из положений статей 3, 15, 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" из которых следует, что отключение конечных потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к котельной в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается, учитывая, что отключение социально значимых объектов от системы теплоснабжения нарушит права и законные интересы неограниченного круга лиц, при этом иного пути передачи тепловой энергии к указанным выше домам, кроме как через тепловую сеть, присоединенную к котельной, не существует, суды пришли к выводу о том, что отключение социально значимых объектов от котельной сделает невозможным их теплоснабжение и нарушит права жильцов этих домов, являющихся конечными потребителями тепловой энергии."
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.07.2024 по делу N А60-33216/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате тепловой энергии и теплоносителя, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
Отключение подачи тепловой энергии, произведенное потребителем самостоятельно, без участия теплоснабжающей организации, не отвечает требованиям указанных Правил. Отсутствие надлежаще оформленного сторонами акта о прекращении потребления тепловой энергии потребителем презюмирует, что потребление не прекращалось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)
Современная практика Верховного Суда РФ по данному вопросу, основывающаяся на новых положениях законодательства - п. 30 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, - предусматривает право энергоснабжающей (согласно Правилам - "ресурсоснабжающей") организации на односторонний отказ от договора энергоснабжения в случае наличия у исполнителя либо признанной им, либо подтвержденной вступившим в законную силу судебным постановлением задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленную тепловую или электрическую энергию в размере, равном или превышающем две рассчитываемые по приведенной в Правилах формуле среднемесячные величины обязательств по оплате. При этом важным является вопрос о фактическом отключении потребителей от системы снабжения энергетическими ресурсами через присоединенную сеть <1>.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)
Данные Правила не предусматривают возможность приостановления или прекращения предоставления тепловой энергии в случае неполной оплаты коммунальных услуг потребителем или при наличии задолженности по оплате, в то время как такая возможность установлена при наличии задолженности по оплате за подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа (подп. "д" п. 50 Правил).
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.2022 N 4-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 1 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Т Плюс"
Располагая информацией о предусмотренных постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 22 декабря 2019 года N 12/1832 мероприятиях - включая расходование средств муниципального резервного фонда (пункт 2.1) - по предупреждению на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера, обусловленной риском наступления опасных техногенных и экологических последствий в результате предстоящего отключения объектов АО "Интауголь" от подачи тепловой энергии и теплоносителя в связи с задолженностью за поставленные энергоресурсы, суды отметили, что все вероятные негативные последствия связаны с возможными действиями самого кредитора по ограничению или прекращению подачи энергии потребителю. Тем самым бремя компенсации расходов на предупреждение этих последствий фактически было перенесено с должника на муниципальное образование и органы государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2.2 названного постановления о просьбе в адрес Правительства Республики Коми выделить финансовые средства из резервного фонда Правительства).