Открытие обособленного подразделения декларация по налогу на прибыль

Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие обособленного подразделения декларация по налогу на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать и уплатить налог на прибыль консолидированной группе налогоплательщиков за периоды до 2022 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2022)
Ответственный участник уплачивает за всех участников группы налог на прибыль (авансовые платежи) в федеральный бюджет по месту своего нахождения без распределения по участникам группы. Налог в бюджеты субъектов РФ он перечисляет по месту нахождения каждого из участников КГН и каждого из их обособленных подразделений. Он же сдает налоговую декларацию по налогу на прибыль по КГН по месту регистрации договора о создании такой группы.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 20.09.2023 N АКПИ23-561
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утв. приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@>
Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика и направлена на поддержание баланса публичных и частных интересов, следовательно, оспариваемая норма не создает, вопреки мнению Общества, дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации, поскольку исходит из его положений, в частности пункта 1 статьи 80 и пункта 1 статьи 289 Кодекса, а значит, пункт 2.7 Порядка не вступает в противоречие с указанными положениями законодательства о налогах и сборах.