Отличие 44 и 223
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие 44 и 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.04.2022 N Ф09-1228/22 по делу N А60-27025/2021
Требование: О признании недействительным договора на оказание юридических услуг.
Обстоятельства: Прокурор указал на нарушение порядка проведения неконкурентной процедуры закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку правовые последствия для исполнителя, оказавшего юридические услуги по договору, заключенному с нарушениями ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не идентичны последствиям нарушениям правил ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", услуги оказаны и приняты заказчиком без претензий, заключением договора публично-правовые интересы не затронуты.Между тем, поскольку нормы Закона N 223-ФЗ не содержат в отличие от Закона N 44-ФЗ норм о явно выраженном законодательном запрете, аналогичном запрету, изложенному в части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, исходя из цели указанного Закона, принципов закупочной деятельности, гражданско-правового характера этих отношений, при установленных по делу обстоятельствах, оснований для вывода о нарушении публичных интересов заключенным договором у судов не имелось.
Требование: О признании недействительным договора на оказание юридических услуг.
Обстоятельства: Прокурор указал на нарушение порядка проведения неконкурентной процедуры закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку правовые последствия для исполнителя, оказавшего юридические услуги по договору, заключенному с нарушениями ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не идентичны последствиям нарушениям правил ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", услуги оказаны и приняты заказчиком без претензий, заключением договора публично-правовые интересы не затронуты.Между тем, поскольку нормы Закона N 223-ФЗ не содержат в отличие от Закона N 44-ФЗ норм о явно выраженном законодательном запрете, аналогичном запрету, изложенному в части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, исходя из цели указанного Закона, принципов закупочной деятельности, гражданско-правового характера этих отношений, при установленных по делу обстоятельствах, оснований для вывода о нарушении публичных интересов заключенным договором у судов не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ключевые споры в сфере строительства за 2020 год
(Юрчик В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)ВС РФ не согласился с доводами судов нижестоящих инстанций, указав, что Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ регулируют совершенно разные правоотношения, более того, заключение по ним контрактов основано на различных принципах. В отличие от Закона N 44-ФЗ Закон N 223-ФЗ предполагает заключение контрактов на основе юридического равноправия между субъектами отношений, автономии воли и имущественной самостоятельности.
(Юрчик В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)ВС РФ не согласился с доводами судов нижестоящих инстанций, указав, что Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ регулируют совершенно разные правоотношения, более того, заключение по ним контрактов основано на различных принципах. В отличие от Закона N 44-ФЗ Закон N 223-ФЗ предполагает заключение контрактов на основе юридического равноправия между субъектами отношений, автономии воли и имущественной самостоятельности.
Статья: Порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения договоров по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Во-вторых, положение о закупке определяет пределы изменений условий договора. Закон N 223-ФЗ, в отличие от Закона N 44-ФЗ, не определяет границы возможного изменения условий договора, отдавая этот вопрос на откуп положению о закупке.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Во-вторых, положение о закупке определяет пределы изменений условий договора. Закон N 223-ФЗ, в отличие от Закона N 44-ФЗ, не определяет границы возможного изменения условий договора, отдавая этот вопрос на откуп положению о закупке.
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 27.11.2023 по делу N 077/06/106-16839/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает правомерность допуска заявки участника, на основании предоставления недостоверной информации относительно опыта выполнения работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того основной вид деятельности компании не влияет ни на допуск участника закупки к рассмотрению заявки, ни на оценку заявок, поскольку организации вправе заключать любые договоры, в т.ч. договоры, предмет которых отличается от основного вида деятельности, указанного в ЕГРЮЛ. Одновременно отсутствие опыта в закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ не свидетельствуют об отсутствии релевантного опыта в коммерческой сфере.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает правомерность допуска заявки участника, на основании предоставления недостоверной информации относительно опыта выполнения работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Кроме того основной вид деятельности компании не влияет ни на допуск участника закупки к рассмотрению заявки, ни на оценку заявок, поскольку организации вправе заключать любые договоры, в т.ч. договоры, предмет которых отличается от основного вида деятельности, указанного в ЕГРЮЛ. Одновременно отсутствие опыта в закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ не свидетельствуют об отсутствии релевантного опыта в коммерческой сфере.
"Концепция развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности"
(утв. решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 25.12.2020 N 34)Принятие нормативных правовых актов по вопросам применения электронного документооборота в сфере закупок, в том числе в части взаимодействия единой информационной системы ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами, осуществляется в установленном порядке с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В рамках контрольно-надзорной деятельности документы могут быть истребованы различными федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий. При этом требования к форме и форматам документов могут отличаться, что приводит к разнообразию технических и организационных решений и снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов применять цифровые технологии.
(утв. решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 25.12.2020 N 34)Принятие нормативных правовых актов по вопросам применения электронного документооборота в сфере закупок, в том числе в части взаимодействия единой информационной системы ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами, осуществляется в установленном порядке с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В рамках контрольно-надзорной деятельности документы могут быть истребованы различными федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий. При этом требования к форме и форматам документов могут отличаться, что приводит к разнообразию технических и организационных решений и снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов применять цифровые технологии.