Отличие финансового контроля от финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие финансового контроля от финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)В литературе подробно рассматриваются отличия внутреннего финансового аудита от финансового контроля <16>. В то же время их взаимосвязь определена непосредственно бюджетным законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации. Так же, как государственный аудит, является "важным элементом системы "раннего предупреждения" о возможных ошибках планирования и эксцессах исполнения, выполняет функцию легитимации решений государства, а следовательно, непосредственно обеспечивает его стабильность" <17>, так и внутренний финансовый аудит предупреждает об ошибках планирования и исполнения, легитимирует бюджетные процедуры, осуществляемые главным администратором бюджетных средств, т.е. осуществляет превентивную функцию <18>.
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)В литературе подробно рассматриваются отличия внутреннего финансового аудита от финансового контроля <16>. В то же время их взаимосвязь определена непосредственно бюджетным законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации. Так же, как государственный аудит, является "важным элементом системы "раннего предупреждения" о возможных ошибках планирования и эксцессах исполнения, выполняет функцию легитимации решений государства, а следовательно, непосредственно обеспечивает его стабильность" <17>, так и внутренний финансовый аудит предупреждает об ошибках планирования и исполнения, легитимирует бюджетные процедуры, осуществляемые главным администратором бюджетных средств, т.е. осуществляет превентивную функцию <18>.
Статья: К вопросу об организации внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 5)4. ВФА и внутренний финансовый контроль имеют организационные отличия, а именно если система ВФА создается в структуре органа исполнительной власти, являющегося участником бюджетного процесса, то должностное лицо, подразделение или учреждение, которые наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, должны предоставлять руководителю органа исполнительной власти информацию о работе структур органа власти, отвечающих за реализацию бюджетных полномочий, анализировать организацию механизмов по реализации указанных полномочий и представлять руководителю предложения по совершенствованию бюджетной деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Внутренний финансовый контроль же проводится органом исполнительной власти в отношении подведомственных учреждений (получателей средств бюджета).
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 5)4. ВФА и внутренний финансовый контроль имеют организационные отличия, а именно если система ВФА создается в структуре органа исполнительной власти, являющегося участником бюджетного процесса, то должностное лицо, подразделение или учреждение, которые наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, должны предоставлять руководителю органа исполнительной власти информацию о работе структур органа власти, отвечающих за реализацию бюджетных полномочий, анализировать организацию механизмов по реализации указанных полномочий и представлять руководителю предложения по совершенствованию бюджетной деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Внутренний финансовый контроль же проводится органом исполнительной власти в отношении подведомственных учреждений (получателей средств бюджета).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 31.12.2017 N 651
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")27) организует проведение в установленном порядке в ГУСПе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")27) организует проведение в установленном порядке в ГУСПе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
"Рекомендации по профессиональному развитию должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита"
(одобрены Советом по развитию внутреннего финансового аудита 18.04.2023, протокол N 1)1.2. Отличие внешнего аудита и внутреннего аудита, внутреннего аудита и внутреннего финансового аудита, внутреннего финансового аудита и контроля учредителя (ведомственного контроля в сфере закупок).
(одобрены Советом по развитию внутреннего финансового аудита 18.04.2023, протокол N 1)1.2. Отличие внешнего аудита и внутреннего аудита, внутреннего аудита и внутреннего финансового аудита, внутреннего финансового аудита и контроля учредителя (ведомственного контроля в сфере закупок).